В Сети появился документ, который объясняет с какой целью был проведен обыск.
В заявлении из следственного управления СК Калининградской области к полковнику московской полиции А. Ю. Крученкову говорится, что обыск проводился в рамках расследования дела по статье 282 — «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Как отмечается, некая Елена Захаренкова из Калининграда разместила в социальной сети «ВКонтакте» ролик под названием «Мацейчук оскорбляет Гиви» — вырезку из соответствующего телеэфира, которая признана разжигающей ненависть к русским.
Документ, в частности, разместил на своей странице в Facebook главный редактор PolitRussia Руслан Осташко, который накануне победил Мацейчука в боксерском поединке. Причиной конфликта послужило оскорбительное высказывание поляка в адрес советских солдат, воевавших против фашисткой Германии на территории Польши, после чего Руслан вызвал оппонента на боксерский бой.
В ходе обыска были найдены почетные грамоты карательных батальонов. Сейчас его везут в суд для принятия решения о депортации.
В комментарии изданию Ukraina.ru Руслан Осташко поделился своим мнением касательно ситуации, в которую попал Мацейчук. По мнению журналиста, польский скандалист заигрался и перешел черту.
«То, что мы в России допускаем на наших эфирах, такой свободы слова нет даже в Европе и в США. Так это все и должно было закончиться. К сожалению, это происходит не на уровне выдачи визы, когда человек подает заявку на получение российской визы, а на уровне уже спецслужб, что не очень правильно. Как я понял, дело проходит по статье 282 «разжигание национальной розни», из-за видео, где Мацейчук оскорбляет Гиви и не очень хорошо высказывается о русском народе и русском мире. В ходе обысков были найдены фото с благодарностью от нацбатов, что вполне объяснимо. Он на одной из передач говорил, что и стрелял неоднократно, и был волонтером. Он не сказал в какую сторону стрелял, но всем это и так понятно. Людям, которые занимаются обеспечением госбезопасности, надоело это терпеть и они заинтересовались поляком».
По словам Осташко, российские эфиры, несмотря на рейтинги передач с драками и перепалками, могут быть интересными и конструктивными и без них.
«Хотелось бы верить, что это не показательное наказание для одного человека, что эта система скоро заработает для всех. Надо уважать страну, где находишься. У нас крайне либеральные законы. Мы можем позволить людям говорить то, что ни одна страна не позволит. Тот же Андрей Норкин, когда на прошлой неделе был конфликт, он просто не выдержал. И я думаю, что вскоре и у народа придет конец терпению. Думаю риторика передач должна поменяться. Могут быть не менее яркие споры и между патриотами своей страны, которые любят Россию, но по разному видят ее развитие. Например, сторонники Павла Грудинина активно критикуют власть. Но с ними гораздо приятнее вести диалог, чем с Мацейчуком, который возомнил себя политологом. Чисто по сердечному его на самом деле жалко. Молодого дурака, который поверил в то, что он эксперт, и заигрался. Большая часть украинских экспертов знают грань. Да, тот же Владимир Ковтун может говорить бред, но он никогда не скажет, что русские — фашисты, или что власть надо закопать. У него есть инстинкт самосохранения. А у Томаша этого инстинкта нет. По человечески жалко, но справедливо», — заключил Осташко.