Об этом заявила представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы, первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко.
«Заявления, касающиеся граждан Одинцова и Баранова, а также наших режиссера и журналиста, за свободу которых ведется борьба, к сожалению, не соответствуют действительности. Я вынуждена опровергать чужие заявления, чтобы остановить процесс безответственных комментариев в эфирах. Остановить то, что сейчас может повредить переговорам и процессу освобождения ребят», — написала она на странице в Facebook.
Таким образом Геращенко отреагировала на появившиеся заявления о возможности такого обмена.
«Подобные заявления, к сожалению, оторваны от реальных сложных переговоров и глубоко негативно влияют на процесс», — утверждает Геращенко.
Одинцов и Баранов в 2014 году перешли служить в российскую армию. Они были захвачены сотрудниками Службы безопасности Украины 20 ноября 2016 года возле пункта пропуска «Чонгар» на границе с Крымом.
22 ноября Центральный районный суд украинского города Николаев избрал двум военным, которым было предъявлено подозрение в дезертирстве (ч. 1 ст. 408 УК Украины), меру пресечения в виде содержания под стражей. В тот же день им сообщили о новом подозрении — в совершении уголовного преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Украины (государственная измена).
8 декабря 2016 года Следственный комитет РФ предъявил заочное обвинение в пособничестве в похищении российских военнослужащих двум гражданам Украины.
Как сообщалось, Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону в августе 2015 года приговорил Сенцова, задержанного в Крыму в 2014 году, к 20 годам колонии строгого режима. Украинский режиссер был признан виновным в создании на территории полуострова террористического сообщества. Верховный суд РФ позже признал законным вынесенный приговор.
О задержании украинского журналиста Сущенко при проведении шпионской акции в Москве ФСБ уведомило 3 октября 2016 года. Сущенко предъявлено обвинение в шпионаже (ст.276 УК РФ), свою вину он отрицает. Лефортовский суд Москвы продлил арест Сущенко до 30 марта 2018 года.