Экономист подчеркнул, что правительство и президент Украины Пётр Порошенко очень сильно преувеличивают значимость материальной помощи международного финансового института.
«Последние четыре года украинское правительство живёт от транша до транша: если дадут, то все нормально, если не дадут, то можно все списать на МВФ — вот не дали транш, поэтому у нас такая девальвация, поэтому всё плохо. МВФ играет ещё и роль такого объекта перекладывания ответственности с украинского правительства», — заявил экономический эксперт Виктор Скаршевский.
Он отметил, что Киев может получить от МВФ в 2018 году материальную помощь на сумму $1,9 млрд, но при этом должен выплатить самому фонду $2,4 млрд, то есть в конечном итоге страна останется в минусе. Более того, кредиты от других международных игроков не спасут украинскую экономику от пиковых выплат, которые придутся на 2019-2013 годы.
«Если собрать все внешние и внутренние платежи по валютным облигациям, то уже в этом году необходимо будет выплатить более $7 млрд, в следующем — около $8 млрд. А надо ещё учесть судебные процессы, в которых Украина, скорее всего, проиграет и уже проигрывает — «Нафтогаз» должен заплатить «Газпрому» $2 млрд, $3 млрд — выплат по российским облигациям, $1,5 млрд — конфиската офшорным фирмам, у которых отобрали эти облигации. Это ещё $6 млрд. И транш не спасёт Украину от необходимости реструктуризации внешнего долга», — сказал Скаршевский.
Накануне заместитель главы Национального банка Украины Дмитрий Сологубпризнал, что вероятность получения транша от МВФ в первом квартале, как планировал Киев, крайне низка. По его словам, говорить о формате дальнейшего сотрудничества достаточно сложно, потому что всё зависит от принятия законодательных поправок.