"Гетман Мазепа" вернулся из Ada: в Турции спустили на воду новый корабль для украинского флота - 09.08.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Гетман Мазепа" вернулся из Ada: в Турции спустили на воду новый корабль для украинского флота

© Facebook* (*деятельность Meta по реализации Facebook запрещена в России как экстремистская) / ВМС ЗС УкраїниКорвет "Иван Мазепа"
Корвет Иван Мазепа - РИА Новости, 1920, 03.10.2022
Читать в
ДзенTelegram
В Турции, при участии Елены Зеленской, 2 октября был спущен на воду корвет «Иван Мазепа» типа Ada — первый из пяти новых кораблей, которые должны пополнить состав Военно-морских сил Украины.
Постройка заняла чуть больше года — заложен он был 8 сентября. Естественно, это не значит, что корабль готов к введению в состав флота — предстоит монтаж части оборудования, калибровка систем, испытания.
Корветы типа Ada были разработаны в рамках начатой в 2004 году программы ВМС Турции MILGEM (от Milli Gemi — «национальный корабль»). В 2007−2019 годах были построены четыре корабля этого типа для ВМС Турции. Ещё четыре строятся для ВМС Пакистана по контракту 2018 года.
В 2020 году был заключён контракт на строительство пяти кораблей для Украины. Один из них предполагалось построить в Турции, ещё четыре — на заводе «Океан» в Николаеве.
Выбор в качестве корабля для ВМСУ именно турецкого корвета выглядит оправданным. Турки строят свои корабли с расчётом на стандарты НАТО, а Украина подала заявку на членство в этой организации.
Способность производить вооружение по натовским стандартам — в любом случае достоинство, которое делает украинскую промышленность более конкурентоспособной (впрочем, составить конкуренцию что натовским, что российским предприятиям Украина в любом случае не может).
Зеленский Эрдоган
Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает УкраинуУкраино-турецкое сотрудничество простирается гораздо дальше известной сделки по закупке 48 турецких дронов Bayraktar TB2. По сути, военно-промышленные комплексы двух соседних стран все теснее интегрируются, создавая новые образцы вооружения
Корабль вполне соразмерен: по масштабам решаемых задач для ВМСУ даже фрегат— роскошь. Впрочем, корвет для ВМСУ в их нынешнем состоянии тоже великоват и дороговат (во всяком случае — окажется дороговат после завершения боевых действий, на фоне сокращения западной военной помощи).
Турецким заказом под вопрос ставилось производство украинского корвета проекта 58250 «Владимир Великий». Впрочем, сейчас вопрос этот, похоже, разрешился — Черноморский судостроительный завод разорился ещё до начала СВО, а сейчас его восстановление нет смысла даже обсуждать.
Корветы Ada предназначены для патрульной службы и противолодочных операций. Они имеют полное водоизмещение свыше 2400 тонн. Корветы типа Ada оснащаются дизель-газотурбинной установкой немецкой фирмы MAN.
Для Украины это, скорее, хорошо — способность компании «Зоря-Машпроект» производить корабельные турбины сейчас под вопросом. Максимальная скорость корвета — 29 узлов (ок. 54 км/ч), а дальность плавания — 3500 миль (ок. 6,5 тыс. км.). Полный экипаж — 106 человек.
На корветах установлено восемь противокорабельных ракет Harpoon, аппараты для 324-миллиметровых торпед Mk.32 или Mk.46, 76-мм артиллерийская установка итальянской фирмы Oto Melara и американский ЗРК RIM-116.
Для Украины их строят с учетом возможности перевооружения на новые образцы вооружения и с возможностью использования вооружения различных производителей. Например, пусковые установки крылатых ракет подходят не только для американских «гарпунов», но также для украинских «нептунов», норвежских NSM и др.
В целом, вполне современный корабль общего назначения. Другое дело, что один корвет вряд ли способен противостоять главным силам ЧФ, включающим сейчас пять фрегатов, семь подводных лодок и семь ракетных кораблей.
Спуск на воду второго фрегата Таркаш (Колчан) - РИА Новости, 1920, 10.09.2021
Турбинный вальс и прочая военно-морская романтикаУкраина ещё в 2014 разорвала военно-техническое сотрудничество с Россией, а в течение нескольких последующих лет расторгла соответствующие соглашения. Россия занялась импортозамещением, а Украина старалась установить соответствующие связи со странами НАТО. Попытки провоза военного оборудования пресекаются СБУ и ФСБ. Но природа берёт своё
Что будет дальше — не совсем понятно.
Во-первых, «Иван Мазепа» будет включён в состав ВМСУ ещё не скоро.
Для понимания: второй корабль в серии — Büyükada, был спущен на воду 27 сентября 2011 года и введён в состав ВМС Турции 27 сентября 2013 года; четвёртый — Kınalıada, спущен на воду 3 июля 2017 года и введён в строй 29 сентября 2019 года.
Таким образом, доработка «Мазепы» будет продолжаться не менее 20 месяцев. Учитывая его небоеспособное состояние, проходить процесс будет в Турции. Вернётся ли он оттуда — бог весть. Мало ли что произойдёт за два года.
Во-вторых, насколько можно понять, вопрос о четырёх других кораблях серии снят с повестки дня — ресурсов для их достройки у Украины самоочевидно не хватит (даже до СВО было неясно, как их вообще собирались строить). Впрочем, может быть контракт будет изменён в пользу постройки какого-то количество кораблей на турецких верфях. С такими же неопределёнными перспективами как ввод в строй «Мазепы».
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала