- Андрей Владимирович, на ваш взгляд, почему партии Бойко-Медведчука не удалось договориться с «Оппозиционным блоком» об объединении и как это может повлиять на распределение голосов избирателей?
— Нужно признать, что на сегодняшний день партия «Оппозиционная платформа — За жизнь» является основным держателем голосов электората Юго-Востока Украины. Однако тот список кандидатов от этой политсилы, который обнародован, явно не будет способствовать росту симпатий к ним в базовых регионах.
В проходной части списка есть люди, которых туда завели лидеры политсилы Вадим Рабинович, Юрий Бойко, Виктор Медведчук, и в то же время мы там не видим людей Дмитрия Фирташа, что, собственно, уже неплохо.
При этом та же Инна Иваночко, которая не за страх, а за совесть отстаивала свои идеи, и не где-нибудь, а во Львове, под постоянным прессингом нацистов, оказалась на непроходном 67-м месте. Так что будущая позиция потенциальных депутатов вызывает большие вопросы.
Кроме того, старая гвардия «бело-голубых» типа Натальи Королевской и прочих бывших «регионалов» не будет добавлять баллов политсиле на предстоящих парламентских выборах. В украинском обществе есть явный запрос на кардинальное политическое обновление, и это касается не только лагеря промайданных сил, но и противоположного лагеря.
- В список «Оппозиционной платформы — За жизнь» попали несколько неожиданных фамилий, в частности Илья Кива. С чем это связано?
— Возвращаясь к запросу на обновление политических лиц, его в стане «Оппозиционной платформы — За жизнь», по сути, нет. А случай с Ильей Кивой — это исключение. Вообще по его поводу есть разная информация, вплоть до того, что это фейк. Но мне кажется, что Вадим Зиновьевич Рабинович просто продал ему место в проходной части списка.
А в принципе удивляться таким кульбитам не стоит. К примеру, мало кто знает, что «медведчуковский» пул экспертов, еще недавно спокойно говоривший по-русски, с недавних пор дружно и демонстративно перешел на украинский язык. Я же был вынужден уйти с некоторых телевизионных каналов, дабы продолжать говорить то, что считаю нужным. Так что у них там свои правила.
- Вы правы, политическим трюкам на Украине после избрания Владимира Зеленского, наверное, удивляться уже не стоит. Но на ваш взгляд, каковы политические перспективы партии Бойко-Медведчука на предстоящих выборах? Какие у них могут быть цели в будущем парламенте?
— Максимум, чего в новом парламенте они могут добиться, — это назвать вещи своими именами. Что-либо реально изменить, набрав максимум 30 мандатов, «Оппозиционная платформа — За жизнь» не в состоянии. Следует понимать, что главным политическим трендом последнего времени на Украине является монопартийное большинство в Верховной Раде «Слуги народа».
Подтверждение тому — наши исследования, согласно которым выдуманный персонаж, условный Вася Пупкин при представительстве от партии Зеленского легко побеждает мажоритарщика, который пять лет «вспахивал округ».
При этом 25% опрошенных этого Васю Пупкина якобы знают, видели, позитивно отзываются, а 21% готовы за него голосовать. А за мажоритарщика, у которого еще несколько месяцев назад было 15%, сейчас не более 8%.
Эта «зеленая электоральная волна», по моему мнению, продержится еще 60-100 дней. Мы сейчас наблюдаем своеобразный заряд энергии общественного мнения, и пока сопротивление старой власти «Слуге народа» только на руку.