ЗАКОН О ВОЙНЕ 2
Мысли немного улеглись и решил подробнее пройтись по принятому Закону о реинтеграции Донбасса.
Он, по сути своей, стал Законом об отмене Минских соглашений. Закона об объединении того, что распалось, не получилось. По содержанию он стал документом, узаконивающим уничтожение того, что распалось. Не упоминая Минские соглашения, Верховная Рада дала Петру Порошенко сигнал о том, что она не поддерживает подписанного в Минске документа об урегулировании ситуации на Донбассе Украины. По Минским соглашениям, решения по Донбассу необходимо согласовывать с представителями двух областей. А это изменение в Конституции, Законы про особый статус, реинтеграция, амнистия и т.д. должны быть согласованы со всеми сторонами конфликта. Иначе они просто не будут выполнены. Верховная Рада реально уничтожила ту площадку, которую создавали и европейцы, и Россия, и все украинское общество.
Россию признали агрессором. Факт прописан в преамбуле Закона. Почему увеличивается товарооборот со страной-агрессором, почему миллионы украинцев ищут работу в стране-агрессоре, почему убегают от призыва в армию в страну-агрессор, почему на территории агрессора работают предприятия президента страны, почему президент продает в стране-агрессоре свою продукцию и уплачивает в казну страны-агрессора налоги, исчисляемые миллионами долларов, теперь не понятно. Все это противоречит здравому смыслу. Это противоречит тому, что есть социальный заказ в обществе на мир.
Все сразу обратили внимание на расширение полномочий президента. Диктаторский статус Петра Порошенко усилился. Он получает полномочия формировать объединенный штаб. В зоне конфликта ему подчиняются и полиция, и МВД. Аваков на этой части территории вытеснен со своих позиций. Петр Порошенко теперь имеет право расширять зоны, названные оккупационными. Это означает, что он под любым предлогом в любое время может включить в эту зону и Харьков, и Николаев, и Херсон, и т.д. Теперь без санкции парламента он может дать команду применить вооруженные силы. Это теперь его право, как Верховного главнокомандующего в рамках Закона о реинтеграции. Реально он может начинать войну сам, без согласования с другими государственными структурами.
Закон нарушает права граждан, гарантированных Конституцией Украины в отношении граждан, проживающих на территории ДНР и ЛНР. Они становятся гражданами второго сорта. К ним применяется специальный порядок, который противоречит Конституции. Обыски, аресты, проникновение в жилище могут производиться без получения специальных санкций судебных органов. У граждан могут без объяснений забрать личный транспорт, другое имущество. На линии соприкосновения будут созданы фильтрационные зоны где будут происходить обыски и досмотры, разбор причин пересечения линии и т. д. Реально все жители Донбасса попадают в категорию подозреваемых со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Особо записали в Закон ответственность России за причиненный ущерб территориям зоны конфликта. Ни одного доказательства участия России в Конфликте нет. Вооруженных сил России на Донбассе нет. Это признают все, как в Европе, так и в США. Обмен пленных показал, что Украинским властям некого предъявить в качестве российских военнопленных. Заложники с украинскими паспортами есть, российских военнопленных нет. Получается, что такая ответственность России за ущерб, причиненный боевыми действиями в зоне конфликта, надуманная норма с целью снять с себя ответственность за экономический ущерб территориям.
Порошенко, скорее всего подпишет этот Закон в самое ближайшее время и сделает вид, что ничего не произошло. После чего России участвовать в переговорном процессе бессмысленно. Такова теперь реальность, и скоро мы станем свидетелями нового развития событий на Донбассе. Прогнозируемый сценарий далек от радужного. Скорее всего мы получим новый виток эскалации конфликта.