Крушение Boeing могло быть многоходовкой Коломойского - 28.07.2014 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение Boeing могло быть многоходовкой Коломойского

Читать в
Изменение маршрута малайзийского самолета по указанию днепропетровских диспетчеров не было случайностью, считает журналист Антон Лядов

Трасса малайзийского Boeing проходила в зоне досягаемости нескольких зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1» Вооружённых Сил Украины. «Буки» расположились в Зарощенском, в Грузско-Зарянском, в Авдеевке и Стыле. В подтверждение — космические снимки Минобороны РФ. Пусковые установки зенитно-ракетного комплекса — в 8 километрах северо-западнее Луганска. Здесь — самоходная огневая установка и две пускозарядные машины. Пять километров севернее Донецка — радиолокационные станции и тоже разная техника. Зачем понадобилось так много ракетных комплексов и так близко друг к другу?

Дело в том, что «Бук-М1» имеет свои ограничения. Чтобы поразить самолёт, который летит на высоте 10 километров и со скоростью под 900 километров в час, у расчёта есть не больше одной-двух минут. Потом цель выходит из зоны досягаемости, и надо, чтобы её принял другой комплекс.

Boeing совершил странный манёвр, благодаря которому он дольше оставался в зоне действия «Буков». И лететь именно так ему приказали с земли. Здесь важно знать, что команду давали днепропетровские диспетчеры, а они — «частная собственность» олигарха Коломойского.

Последним, кто говорил с пилотами малайзийского Boeing, был диспетчер днепропетровского авиаузла. Этот человек завёл самолёт в зону боев и вёл его вплоть до трагедии. Кто именно это был, для Киева сейчас — военная тайна. Этому человеку по приказу СБУ сейчас даже запрещено общаться с кем-либо из посторонних.

Случайно или намеренно Boeing завели в зону, где за последние несколько недель сбили множество военных самолётов, ещё предстоит выяснить. Очевидно одно: диспетчерская служба, сопровождавшая Boeing, подчиняется губернатору Днепропетровской области и олигарху Игорю Коломойскому, который спонсирует карательные батальоны Нацгвардии.

«Олигарху Игорю Коломойскому принадлежит ряд украинских авиакомпаний: «Международные авиалинии Украины», «Днеправиа», «Аэросвит». Что ещё интереснее, полностью финансируется деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, а также в значительной степени техническое обеспечение диспетчерских служб по всей Украине. То есть этот олигарх не только имеет самое непосредственное влияние на диспетчерские службы Украины, но и способен отдавать прямые указания ряду из них, в том числе и тем, которые 17 июля должны были сопровождать трагический полет малайзийского Boeing», — отметил Сергей Неверов, заместитель председателя Госдумы РФ.

Люди, знающие Коломойского, уверены: этот человек и не на такое способен. Он мог устроить многоходовку — сбить самолёт, а виновными выставить ополченцев, а после, при помощи Запада, окончательно зачистить регион. Коломойский не раз говорил, что сделает всё, чтобы не допустить переговоров ополчения с киевскими властями о возможном перемирии.

Совпадение или нет, но трагедия произошла в тот самый день, когда представители ополчения должны были сесть за стол переговоров с официальным Киевом. Если учесть, что батальон «Днепр», которым командует соратник Коломойского Юрий Берёза, в тот момент находился в ударном районе, то вопросов становится ещё больше. Кстати сам Берёза — профессиональный зенитчик.

Чем именно был сбит Boeing, — до сих пор вопрос. Сразу после трагедии очевидцы происшествия в один голос говорили: в небе над Грабово, кроме гражданского Boeing, был ещё один самолёт. Слова очевидцев подтверждают и данные объективного контроля.

«Российским контролем зафиксирован набор высоты самолётом украинских ВВС, предположительно, Су-25, в направлении малайзийского Boeing. Удаление Су-25 от Boeing составило от трёх до пяти километров. Почему боевой самолёт совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном и том же эшелоне с пассажирским воздушным судном? В подтверждение представлены видеокарты Ростовского зонального центра», — сказал Андрей Картаполов, начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ.

Меньше чем за сутки до трагедии очевидцы зафиксировали Су-25 в том же районе, недалеко от Изварино. Штурмовик видели в небе над Грабово и 17 июля. Версию о том, что Boeing атаковал именно военный самолёт, не исключают и международные эксперты.

«Даже дилетанту очевидно, что пулевые отверстия были почти как те, что остаются после попадания из пулемёта. И если дальше размышлять в этом духе, то таких повреждений на металле мы не видели где-либо ещё», — отметил Майкл Бочуркив, пресс-секретарь ОБСЕ на Украине.

При взгляде на обломки действительно можно заметить, что некоторые отверстия похожи на те, что оставляет стрелковое оружие. Кстати, штурмовик Су-25, который, по данным российского Минобороны, мог находиться рядом с малайзийским Boeing в момент авиакатастрофы, оснащён именно встроенной двуствольной 30-милимметровой автоматической пушкой. Боекомплект — 250 снарядов. И это не единственное, из чего украинские военные могли расстреливать гражданский самолёт.

«У него имеется соответствующий комплекс вооружения, в который входят ракеты Р-60, которые мог бы применить Су-25. Вес этой ракеты — 45 килограмм, вес боевой части — 3 килограмма, боевая часть — стержневая. При подлёте к цели боевая часть разрывается и превращается в кольцо стержневых элементов, которые вполне могли разрезать любую часть Boeing — любую, носовую, хвостовую или крыло. Судя по крупным обломкам, вполне может быть, что эти обломки образовались в результате разрушения самолёта при пуске ракеты Р-60», — подчеркнул Сергей Борисюк, генерал-майор штурмовой авиации в отставке, Герой России.

Оказавшись на одной линии с гражданским лайнером, штурмовик мог зайти Boeing в хвост. «Расстояние 3-5 километров — это самое оптимальное расстояние для эффективного применения ракет типа Р-60 малой дальности с инфракрасной головкой самонаведения. Захватить цель и выполнить пуск ракет не представляет сложности для лётчика среднего уровня подготовки», — рассказал Сергей Моисеев, руководитель Управления сводного анализа Объединённой строительной корпорации Дирекции программ военной авиации.

По словам экспертов, в этот раз штурмовик могли пригнать из Харьковской области, с аэродрома в Чугуево. Позывной аэродрома — «Рогач». Заслуженный лётчик России Иван Чайка несколько лет работал на этом аэродроме лётным инструктором. «Расстояние там небольшое — в пределах 200 километров. Тактический радиус данного самолёта позволяет выполнить поставленную задачу по нанесению удара и возврату на этот аэродром», — считает Чайка.

О том, что Boeing мог быть сбит именно с воздуха, говорит и характер пробоин, оставшихся на обломках лайнера.

«То, что мы наблюдаем на фюзеляже, — большую отметку — это явно отметка от предполагаемой ракеты, которая может быть на вооружении самолёта Су-25. Это следствие подрыва ракеты непосредственно после проникновения. Воздействие в данной ситуации по воздуху со стороны наземных сил исключено. Я лично видел тот поражающий фактор, который остаётся на воздушной цели от комплекса «Бук». Он более мелкий и не имеет форму шара», — пояснил Михаил Круш, в 2008-2010 годах — начальник войсковой противовоздушной обороны сухопутных войск Вооружённых сил РФ.

Киев, ссылаясь на данные несуществующих спутников, пытается отрицать, что рядом с Boeing был украинский самолёт, однако то, что видели и очевидцы, и российские спутники, уже в ближайшее время может быть подтверждено данными бортовых самописцев.

Оригинал статьи

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала