Участники обсудили, как расширение БРИКС повлияет на страны-члены объединения, не превратится ли оно в антизападную организацию и поделились предложениями, как должно проходить будущее взаимодействие в условиях геополитической турбулентности.
Руководитель Экспертного совет БРИКС – Россия, проректор НИУ ВШЭ и модератор конференции Виктория Панова заявила, что БРИКС всегда не "против", а "за".
© фотобанк Росконгресса, автор Степан Пугачев
Виктория Панова
"БРИКС не против себя или кого-то. И не против глобального Запада. БРИКС за мировое большинство. И за процветание. БРИКС готов работать с любым, кто способен на конструктивное взаимодействие".
Именно разнообразие в БРИКС, пояснила Панова, позволяет объединению добиваться решений, с которыми почти за 50 лет своего существования "Семерка" [G7] не добивалась.
© фотобанк Росконгресса, автор Степан Пугачев
Мухамед Салах
Присоединение Турции к БРИКС, тем не менее, не означает антизападную политику и абсолютно нормально, считает замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований, эксперт рабочей группы "Страновой анализ и анализ национальных стратегий БРИКС" Дмитрий Суслов.
© фотобанк Росконгресса, автор Степан Пугачев
Дмитрий Суслов
В эксклюзивном комментарии Украине.ру на тему того, разочаровалась ли Турция в Западе и не это ли причина ее стремления наладить связи с незападными блоками, он объяснил, что Анкара самостоятельна в политике.
Суслов уточнил, что Турция не одинока в подобных решениях. Например, к БРИКС присоединились Египет и ОАЭ, которые наделены статусом самых больших союзников США за пределами НАТО.
В то же время турецкий кейс уникален, рассказал эксперт, потому что в отличие от Египта и Объединенных Арабских Эмиратов, Турция является treaty ally [союзник по договору]. "Она является не просто формальным, но и юридическим союзником Соединенных Штатов в рамках НАТО. На территории Турции располагаются американские военные базы. Она включена в систему натовского командования и принятия решений".
Поэтому, резюмировал Суслов, остается много вопросов в отношении вступления Турции в НАТО, ведь в случае большой войны между альянсом и Россией, Анкара вряд ли останется не у дел.
В дискуссии также принимали участие старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак, зам. генерального секретаря Китайского совета НИЦ БРИКС Чжао Цзин, директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.
© фотобанк Росконгресса, автор Степан Пугачев
Росконгресс
Ранее Азербайджан и Турция подали заявки на вступление в БРИКС. Премьер Малайзии Анвар Ибрагим подчеркнет интерес страны к вступлению в БРИКС на встрече с Владимиром Путиным на ВЭФ, заявил 3 сентября МИД Малайзии.
О других проблемах, которые обсуждает Восточный экономический форум - в статье Анны Черкасовой "За кулисами Восточного экономического форума замаячил Донецк"