"Такое историческое решение принималось и до нас. Первое это решение было принято Николаем II. Второе решение - Иосифом Виссарионовичем Сталиным. А мы только реализовали это решение. Но сделали это с присущим вам и строителям блеском. Сделали здорово", - заявил Путин.
После вхождения Крыма в состав Российской Федерации был объявлен конкурс на инженерные взыскания по строительству моста.
Движение по автодорожной части Крымского моста, самого длинного в России и в Европе, открылось 15 мая 2018 года. 19-километровое сооружение первым проверил на прочность президент России Владимир Путин за рулем "КамАЗа".
Уже в декабре 2019 года по мосту запустили первый пассажирский поезд "Санкт-Петербург – Севастополь".
Мост строили по уникальной технологии. Между крымским и кубанским берегами в грунт погрузили 595 опор, на которые затем с берега один за другим надвигали пролеты. На строительстве моста работали одновременно более 10 тысяч человек.
Первый железнодорожный мост через Керченский пролив был возведен еще в 1944 году. Но не выстоял первой же зимой под напором льда из Азовского моря.