Ранее сообщалось о прохождении БПЛА наземных испытаний, когда на аппарат установили штатный двигатель с большим трёхлопастным винтом, штатные усиленные стойки шасси взамен технологических, используемых для первых наземных рулежек.
По словам разработчика, в ходе первого этапа лётных испытаний были подтверждены основные тактико-технические характеристики, заложенные при проектировании. В дальнейших полётах будет нарабатываться статистика, изучаться работа систем на различных режимах в разнообразных условиях.
"К сожалению, не обошлось и без происшествий. Один из двух аппаратов на этапе посадки из-за сбоя автоматики сошёл с полосы и потерпел аварию. В настоящее время он восстанавливается. Это первый этап лётных испытаний, сложно обойтись без нештатных ситуаций", - рассказал инженер.
После установления причин отказа и внесения корректив специалисты продолжат доводку изделия.
"Затем перейдём к полётам с полезной нагрузкой", - добавил он.
Транспортный беспилотник ТрАМП способен перевезти до 250 килограммов груза в большом грузовом отсеке объёмом 2650 литров на дистанцию свыше 600 километров. Габаритный груз можно сбрасывать с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость БПЛА составляет 195 километров в час при крейсерском потолке полёта до трёх тысяч метров.
Усиленное шасси с пневматиками большого диаметра позволяет взлетать и садиться на короткие, плохо подготовленные площадки, а изначально встроенная парашютная система спасения - сохранить как сам аппарат, так и груз при различных нештатных ситуациях. Простота и модульность конструкции аппарата позволяет в полевых условиях быстро заменить крыло, двигатель и шасси.
ТрАМП может использоваться для перевозки грузов, мониторинга лесных угодий и в сельском хозяйстве для химической обработки больших площадей. В отсек аппарата может устанавливаться различное спецоборудование.