Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
В 3:05 два беспилотных надводных аппарата атаковали Крымский мост, повредив дорожное полотно. Ранена 14-летняя девочка, ее родители погибли. Автомобильное движение остановлено. Украинские СМИ признали причастность Украины к теракту.
— Андрей Иванович, связана ли эта атака с «зерновой сделкой», срок которой истекает сегодня?
— Это демонстрация того, что у них, у Запада и Украины, нет иллюзий, они уверены, что сделка будет прервана. Ведь отгрузку зерна прекратил уже одесский порт, вчера ушел последний сухогруз с зерном. Эта месть очень в духе Украины, украинского менталитета.
В техническом плане надо, конечно, разбираться, что это были за беспилотники с такой мощью, что опустилось полотно моста, почему эти беспилотники были пропущены.
С другой стороны, это нам открывает некоторые возможности открытого демонстративного ответа. Это теракт, но мы не можем, отвечая, уподобляться террористам.
28 октября 2020, 17:26
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениям— Но всякий раз в таких случаях встает вопрос об ответных мерах, уже набившие оскомину требования ударов по центрам принятия решений. Каким должен быть наш ответ в этот раз?
— Во-первых, это недоработка пресс-службы Минобороны, потому что удары по центрам принятия решений идут второй год. Штабы разыскиваются, их подвергают обстрелам.
Мы не делаем ударов по центрам принятия политических решений, включая Офис президента Украины и тому подобное. Когда беспилотники попали в Кремль, можно было так ответить.
Но будут выбираться цели, которые имеют стратегическое значение, а не политическое. Это в традициях нашей армии, потому что мы не уподобляемся террористам.
— Как этот теракт повлияет на военную кампанию?
— Повлияет, потому что поток транспорта, идущий на Крым и в Центральную Россию по сухопутному коридору, увеличится. Это не очень хорошо, переброска военного снаряжения по этим коммуникациям будет затруднена.
Это один из эффектов, на который рассчитывало украинское командование. И вопрос защиты сухопутного пути в Крым будет стоять в первую очередь.
— То есть очевидно, что можно ожидать большей наступательной активности наших войск на южном направлении, чтобы обезопасить эти логистические пути?
— Ничего не могу сказать о планах российской армии, потому что они нам неведомы, и это очень хорошо. Там и так идут очень тяжелые бои.
Вообще, мы идем к периоду активизации боевых действий по всей линии соприкосновения с украинскими войсками. Около 30% натовской техники уже уничтожено, но наступательный потенциал у них еще есть. Но и погода еще позволяет, поэтому сейчас будет тяжелый период.
Следует ожидать более активных боевых действий на линии фронта.