Об этом рассказал военный историк Кирилл Копылов в интервью изданию Украина.ру
Эксперт пояснил, что страны-участницы Первой мировой войны за все время вооруженного конфликта поставили под ружье около 50 млн человек, однако после 1916 года все армии постепенно наращивали свое техническое оснащение, постепенно сокращая количество личного состава на передовой, поскольку огромные людские потери, понесенные всеми сторонами за три года войны, были таковы, что воевать такими массами больше никто не мог.
В частности, британская пехотная дивизия между 1914 и 1918 годами сократилась по числу людей на треть, а по огневой мощи выросла в три раза, уточнил специалист.
"Неважно, сколько людей вы мобилизуете. Важно, сколько людей вы сможете обучить и вооружить. Вы можете мобилизовать хоть сотни тысяч людей, которые будут сидеть по тыловым казармам и ничем не заниматься. Эта проблема периодически возникала у Российской Империи в Первой мировой. А у османов были проблемы, что их люди были ничем не вооружены и не обучены", - рассуждает Копылов.
Таким образом, вопрос о том, нужна ли России новая мобилизация для целей СВО, упирается в вопрос о том, может ли Москва пойти на этой шаг, добавил он.
Если мы можем это сделать, то, наверное, это делать надо. Но если у нас нет уверенности в том, что, мобилизовав еще 300-400 тысяч человек мы сможем их всех вооружить и обучить, то мобилизация превратится в бессмысленную трату ресурсов и отвлечение людей из экономики, заключил собеседник издания.