Владимир Васильев о наступлении ВСУ: Запад дал Украине право только на один выстрел

Китай внимательно следит за ситуацией на Украине, потому что алгоритм этого конфликта может быть применен и к Тайваню, считает главный научный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук Владимир Васильев
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Китайское издание Global Times по итогам встречи G7 в Хиросиме опубликовало статью, авторы которой утверждают, что США готовы поставить мир на грань катастрофы, чтобы не потерять свое влияние.
- Владимир Сергеевич, не слишком ли сгущают краски китайские аналитики и действительно ли США готовы к ядерному апокалипсису?
- Сгущение красок имеет место и это связано с двумя аспектами: внутри- и внешнеполитическим. Заявление Global Time ориентировано на внутрикитайскую аудиторию и страны, которые ориентированы на Китай.
Возможно, китайское руководство пытается усилить коалицию стран, которые благосклонно относятся к Китаю.
Китай последние три месяца, особенно после годовщины российской спецоперации, явно проводил политику мира. Он предлагал мирное решение украинской проблемы, выступал за создание благоприятной ситуации на международной арене, свободной от страха перед войнами.
В то же время важно было подчеркнуть не только свои достоинства, но и недостатки противоположной стороны. Китай грамотно рисует США в информационном поле, как страну, которая толкает мир к ядерной войне. В причудливой форме воспроизводится риторика середины XX века.
Владимир Васильев: кто онНаучный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук
Если оценить реальные отношения США и КНР, то администрация Байдена не очень стремится к обострению военной напряженности с Китаем.
Эта напряженность контролируемая и не приводит к горячей фазе конфликта. По внутриполитическим соображениям китайскому руководству важно говорить, что Америка — это не бумажный тигр, а страна, которая создает реальные военный угрозы, в том числе и с применением ядерного оружия. И Китай должен держать порох сухим.
Но и американская истерика о том, что война с Китаем неизбежна – это тоже риторика. Возможно, если бы во главе США стояла республиканская администрация, то мир находился бы в отношении американо-китайского противостоянии в более опасной фазе.
Сейчас риторика доминирует по отношению к военному компоненту. С точки зрения состояния президента, многих внутренних проблем, администрация Байдена ни к какой военной конфронтации с Китаем, тем более на фоне американо-российского конфликта на Украине, не готова.
Даже вне зависимости от событий на Украине администрация Байдена не настроена воинственно. Это исходит из традиционного подхода, который сложился во времена администрации Обамы. Вспомните, как отреагировали США на пролет китайских шаров. Да никак, хотя Китай нанес серьезный ущерб безопасности США.
Не хочет администрация Байдена обострять отношения с Китаем по поводу и коронавирусной пандемии, пытаясь взвалить на него ответственность в отличие от администрации Трампа. США не будут переводить отношения с Китаем в горячую фазу на фоне постоянно раскручивающейся эскалации на Украине.
- А чем объяснить внимание Пекина к конфликту на Украине?
- Китай внимательно следит за тем, что происходит на Украине. Пекин прекрасно сознает, что есть некоторые параллели между Украиной и Тайванем. Поэтому КНР, проводя свою осторожную политику, следит, чем может кончиться этот конфликт, потому что тот же самый алгоритм может быть применен и к Тайваню.
Если посмотреть не на военную, а на военную составляющую, то Тайвань – это курочка, которая несет то ли золотое, то ли платиновое, то ли микрочиповое яичко для Китая. Китай с экономической точки зрения получает значительные экономические выгоды от своих связей с Тайванем.
Вашингтон перешёл к политике ядерного шантажа России и КитаяКитайская Global Time, по итогам встречи Группы семи в японской Хиросиме, написала: "США хотят войны. США пойдут на войну, лишь бы сохранить свою гегемонию. Они скорее встретят конец света, чем смирятся с концом своего господства".
Горячая фаза американо-китайских отношений ударит по экономическим связям с Тайванем и Китай пострадает. Здесь работает принцип худой мир – лучше доброй ссоры.
– А если в этом уравнении переменную, которую представляют демократы во главе с Байденом, заменить на республиканцев во главе с условным Трампом, известного своей критикой администрации Белого дома за политику на украинском направлении? Пойдут ли США на уступки по Украине, чтобы не оказаться в ситуации войны на два фронта, то есть против Китая и России?
- Пока приход республиканцев в Белый дом – ситуация гипотетическая. Если она и произойдет, то Трамп или Десантис, или другой политик от республиканской партии, выскочивший как черт из табакерки, приступит к своим обязанностям только в январе 2025 года.
Все, о чем сейчас можно говорить, происходит вокруг ситуации с государственным долгом и проекта бюджета на 2024 год. Средства, которые США выделяют на поддержку Украины, будут уменьшаться.
Новый финансовый год начнется с 1 января 2024 года. Не исключено, что республиканцы смогут навязать демократам перепрограммирование военных расходов с Украины на Китай.
В подходе республиканцев просматривается стремление уменьшать финансово европейские инициативы, в том числе и поддержку Украины. И резко увеличивать военные инициативы на азиатско-тихоокеанском направлении.
Этой коррекции мы можем ожидать уже в четвёртом квартале 2023 года. Об этом пишет и американская пресса, администрация Байдена сигнализирует об этом администрации Зеленского.
Цель — ничто, движение — всё: об экономическом измерении контрнаступления УкраиныАмериканское издание The Hill со ссылкой на конгрессменов от демократов и республиканцев пишет о принятом ими решении отложить обсуждение помощи Киеву из-за неопределённости с дефолтом и контрнаступлением Украины
Вопрос будет решен не только в зависимости от финансового положения внутри США, но и от того, как будет развиваться ситуация на фронтах. В особенности от планируемого украинского контрнаступления. Не исключено, что поэтому его откладывают и переносят.
Если это наступление захлебнется, и на Западе воспримут это как поражение Украины, это будет серьезным сигналом к тому, чтобы сворачивать военную помощь.
Восторжествует точка зрения, что Украина – это черная дыра и никаких перспектив одержать победу в военном противостоянии с Россией она не имеет.
Ресурсов для второго наступления нет. Украина получила право только на один выстрел, если они его не используют, то начнется тотальный пересмотр западной военной, политической и гуманитарной поддержки Западом Украины.
Рекомендуем