Евгений Федоров о том, почему для России суверенитет важнее территорий

В Конституции РФ прямо написано, что Россия — вассал, потому что только вассал действует, исходя не из своих интересов и норм права, а исходя из решения иностранных органов, на которые он не влияет. Эту ситуацию необходимо менять, считает депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Евгений Алексеевич, категория «третьи лица» в законодательстве об иноагентах — что это, для чего необходима нам такая инициатива?
— Это люди, которые связаны с Соединенными Штатами Америки, с их союзниками, с НАТО организационным образом, финансово и так далее, то есть они получают деньги из бюджета США на борьбу с Россией внутри России. Или, например, проходили там подготовку, помощь получили. Это параметры, прописанные в Законе об иностранных агентах. И есть люди, которые с ними связаны, но от США деньги не получают, а получают, например, от этих людей как от посредников.
Соответственно, Министерство юстиции предлагает рассмотреть вопрос, чтобы под Закон об иностранных агентах в каких-то формах, может быть, облегченных, попадали и те люди, которые непосредственно не зафиксированы, что они получают деньги от США или проходили там подготовку. В этом случае на этих людей нужно иметь механизм воздействия, связанный с Законом об иностранных агентах.
По-моему, довольно логичная вещь. Наверное, в отношении них должно быть что-то помягче, но эта вещь должна быть запущена. При этом я хотел бы сказать, что сам Закон об иностранных агентах, грубо говоря, не реализован с точки зрения своего потенциала.
— А чего не хватает?
— Я бы сказал так: не наработана еще правоприменительная практика, нет масштаба. Например, только по известной программе подготовки начальства в России, так называемой «программы лидеров», которой занимались из Госдепартамента США, проходили 84 тысячи человек.
Евгений Федоров: кто онДепутат Госдумы РФ (фракция "Единая Россия"), член Комитета по бюджету и налогам
Почему мы об этой программе особенно говорим? Потому что по законодательству США все участники этой программы имеют пожизненное материальное обеспечение из бюджета Соединенных Штатов Америки. Они, конечно, должны заниматься политикой. Они запрашивают в посольстве эти деньги, им пожизненно их выдают, потому что они являются выпускниками этой программы.
Эту программу неплохо описывают люди, которые в нее погружены. Например, есть ролики Михеева, который подробно описывает эту программу: как на нее отбирали и так далее и тому подобное. Все могут найти. Маргарита Симоньян тоже упоминала, что она знает об этой программе, в том числе публично.
Но Закон об иностранных агентах пока этой категорией не начал интересоваться, этими 84 тысячами человек, по той простой причине, что… хотя в законе прописано «как получавшие организационно-методическую помощь», еще не отработана правоприменительная практика. Нам бы, как говорится, для начала освоить этот закон и уже параллельно его расширять на дополнительный круг лиц.
— Глава Минюста РФ Константин Чуйченко признает, что надо решить вопрос с положением Конституции о госидеологии. Он упоминает о коллективном обращении — по ст. 15 часть 4-я и статья 13 часть 2-я — изъять слова «общепризнанные принципы и нормы международного права», устранить положение о невозможности установления государственной идеологии, изъяв слова «государственной или». Расскажите подробнее о необходимости внесения изменений в Конституцию, насколько это вероятно?
— Это необходимо, без этого не выжить. Любой человек, который занимается наукой и логикой, понимает, что под Артемовском мы победить не можем, пока мы не решим проблему суверенитета. Помните, во время Великой Отечественной войны какой был лозунг? «Свобода и независимость!»
Свобода и независимость — это суверенитет, а уже потом собственно территориальная целостность Отечества. Даже тогда люди понимали, что суверенитет важнее, чем территориальный контроль.
Сейчас в массовом сознании такого понимания нет. Мы возвращаем некоторые территории, — Запорожье, Херсон, Донецк, Луганск, до этого Крым, — но мы не понимаем, что суверенитет еще важнее, чем территории. Этот момент еще в обществе не созрел. И, естественно, министр это прекрасно понимает.
Владимир Путин, когда объявлял всенародное голосование 15 января 2020 года, заявил, что он опирается в необходимости голосования и конституционной реформы по суверенитету на запрос общественных организаций и народа. Тогда было собрано два миллиона подписей народа как раз под теми терминами, о которых говорил сейчас министр юстиции, то есть по теме Конституции — пунктом 15.4 и пунктом 13.2. Люди это прекрасно понимали. Два миллиона человек подписали бумагу, что надо менять Конституцию в этих частях.
Киевский режим принял официальное решение называть российскую идеологию "рашизмом"Депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко в своем ТГ-канале заявил, что 2 мая украинский парламент официально ввел в документооборот придуманный незаконным киевским режимом термин "рашизм"
И Путин хотел это сделать, он так и объявил в первом пункте своей речи. Но тогда это не получилось в силу сопротивления, потому что это пункт о власти. А раз власть берется, значит, кто-то не хочет ее отдавать, значит, он будет сопротивляться. И не обязательно сразу получается так, как хочешь.
Это пункты о чем? Пункт 15.4 говорит, что над нами есть верховенство иностранного права, то есть прямо в пункте пишется, что Россия является субъектом, подчиненным в правовом конституционном смысле по отношению к иностранному праву, это написано прямо открыто.
По сути, там написано, что Россия — вассал, потому что только вассал действует, исходя не из своих интересов и норм права, а исходя из решения иностранных органов, на которые он не влияет и которые как раз и прописаны в пункте 15.4 нашей Конституции. А решения эти принимают международные органы.
Собственно, Путин об этом и говорил: отобрать у международных органов власть, передать на национальный уровень. Это его речь от 15 января, еще раз напоминаю, 2020 года.
Так вот, эта проблема не решена, эту часть, второй этап конституционной реформы надо делать. Люди по этому поводу обращались, и тогда два миллиона подписей, и сейчас это очевидная вещь.
Что касается 13-й статьи, пункта 2, это тоже абсолютно понятная и очевидная вещь: как может быть в принципе государство без идеологии? У нас запрещена идеология патриотизма, вы это знаете? Конституцией запрещена. То есть народ давно патриот, сражается за Отечество, а Конституцией патриотизм запрещен как государственная позиция.
То есть сами вы можете думать, что хотите, а вот чтобы государство исходило из принципа верховенства Отечества и патриотизма, это прямо запрещается в Конституции. Это, естественно, очевидно колониальная статья. Мы же сражаемся за Отечество, как может Отечество не иметь суверенитета?
В этих пунктах, что в 13-м, что в 15-м, прямо прописан запрет России быть суверенным государством и предписано быть частью, провинцией американского однополярного мира. В Конституции прописано!
Напоминаю, что Конституцию принимал народ на референдуме 1993 года. Вот это главная проблема. Если бы принимал не народ, тогда мы бы говорили «плохие элиты, давайте их кошмарить». Но решение-то принимал народ, и поменять может только он.
Что не получилось в 2020 году, эту недоработку, это не получившееся нужно дожимать. И, конечно, кому дожимать? Народу. Только от него это зависит, он источник власти.
Советник Ельцина напомнил о юридическом отказе Украины от Крыма и западных областейЗа несколько дней до подписания Беловежских соглашений был принят документ, в соответствии с которым Украина должна была выйти из состава СССР без Крыма и западных областей. Такое заявление сделал один из авторов Беловежских соглашений, советник первого президента РФ Бориса Ельцина Сергей Шахрай. Его слова 8 декабря процитировал URA.RU
Вот это момент, на который министр юстиции сейчас обратил внимание, о котором мы говорим постоянно, на этом построено единственное идеологическое движение в России под названием «Национально-освободительное движение», именно на том, чтобы Россия была свободным и независимым государством в границах международного права.
— А народ в 1993 году принимал это вопреки советским устоям или почему?
— Народ это решение принял на трех референдумах на самом деле. В 1993 году был окончательный референдум по утверждению Конституции, где прописано верховенство иностранного права на территории России.
До этого тогда же, в 1993 году, был референдум, что его устраивает курс отказа от суверенитета, который тогда проводил Верховный совет РСФСР и президент РСФСР, тогда — Ельцин. А до этого, в 1991 году, 80 % народа на референдуме приняли решение о верховенстве законов республик над законами Советского Союза.
Это тот референдум, который, как многие считают, был за сохранение Советского Союза. На самом деле он маскировал другое решение, что над законами Союза должны верховенствовать законы республик, а уже республики позже, в том числе референдумами 1993 года, приняли решения, что они вообще отказываются от Советского Союза.
Это все было решением людей, и только людям это решение и менять. Никакой Путин не может поменять решение, которое приняли люди в количестве сотен миллионов человек, — я говорю про те референдумы.
Поэтому нам придется идти по дороге конституционной реформы, если мы хотим победить и прекратить специальную военную операцию победой. Для специалистов это абсолютно очевидная вещь.
Тогда это открывает технологии победы, в том числе военным путем, потому что Россия является правопреемником Советского Союза.
Такое решение на референдуме было принято в 2020 году, но при этом РФ не реализовала и эту часть своего решения: она является правопреемником, но до сих пор юридически не оформила запрос на те территории, которые по международному праву являются ее, например, территории Киева, Львова и всей Украины и Прибалтики.
Нужно исправить ошибку Ельцина на севере: эксперт рассказал о новом противостоянии России и ЗападаРоссии придется расширить влияние на севере и нарастить интенсивность освоения Арктики, считает директор Центра украинистики и белорусистики МГУ имени М.В. Ломоносова Богдан Безпалько. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
А это должно быть, потому что это обоснование специальной военной операции и обоснование для применения ядерного сдерживания с целью защиты своих границ в рамках международного права, то есть в рамках Ялты — Потсдама — Хельсинки, которое определило, что Украины нет, Прибалтики нет, это все территория Советского Союза, а теперь, значит, Российской Федерации как правопреемника Советского Союза. Понимаете логику?
Соответственно, без этого правового аспекта чисто автоматами и танками проблему не решить, и это сейчас уже очевидно для всех после больше чем года проведения специальной военной операции.
Рекомендуем