Украинские эксперты в своих соцсетях однозначно назвали именно «одесское побоище» точкой отсчета украинской трагедии.
Общественный деятель Татьяна Поп
Если меня спросить, когда Украина шагнула в пропасть, то, наверное, это будут все же не дни Майдана, хотя зверств там творилось немало. Не начало так называемой АТО против Донбасса, когда против мирных городов пошла армия и банды националистических батальонов. Наверное, все же точка невозврата — Одесса 2 мая 2014-го. Когда на Украине начали открыто, безнаказанно и напоказ убивать людей с украинскими паспортами просто за то, что они русские.
Крови за прошедшие 9 лет пролились уже реки, многие одесские убийцы до сих красуются в политической тусовке Киева, нацисты стали не чем-то жутким и шокирующим, как это было для нас всех тогда, а «гордостью нации». Метафорично, нынешний украинский режим, против которого Россия вынуждена вести спецоперацию, выкормлен кровью жертв одесского Дома профсоюзов. И весь Русским мир всегда будет это помнить.
Журналист Олег Ясинский
2 мая 2014 года в Одессе стало точкой невозврата. Вместе с людьми в Доме профсоюзов сожжена возможность возвращения к мирной, уютной и хлебосольной Украине, которой больше не будет. Правящий в ней режим потерял право называться правительством, а вся его символика превратилась в метку ненависти и безумия.
Бывшая столица юмора, Одесса была всегда местом встречи разных миров, культур и традиций, лучшей школой искусства оставаться собой и договариваться. Вместе с людьми было сожжено именно это.
У власти Зеленского несколько лет был прекрасный повод показать, чьи они слуги. Она опять с этим отлично справилась. Девять лет «расследования» оказались девятью годами надругательства над памятью жертв. Отсутствие приговора — приговор власти.
Это преступление — не «глупость» и даже не просто жестокость, это плановый урок террора всем нам. Пусть сегодня кто-то объяснит близким погибших разницу между нацистами и националистами.
Именно в этот день многим из нас стало понятно, что Украиной правит режим, несовместимый с человеческой жизнью, что любые переговоры с ним бесполезны, и что без ликвидации банды, засевшей на Банковой, мира не будет. Тем более что эта банда — местный филиал крупнейшей в мире преступной организации, возглавляемой правительством Соединенных Штатов Америки.
Политический эксперт Елена Маркосян
Сегодня вспоминаем Одессу. Минута молчания. А потом очень трудно найти слова, чтобы сказать главное. Скорбим о погибших и убиенных с особой бесчеловечной, варварской жестокостью. Кто-то отдал команду убить, кто-то закрыл глаза на убийство, кто-то покрывает преступников. У них получилось задуманное? Теперь они довольны?
Несколько лет власти, кубышка быстро тающего кровавого бабла — вот и все приобретения. А впереди очень непонятное и неизбежное будущее. Но как же браво они прошлись в кованных сапогах по нашим душам, как цинично и громкоголосо самоутверждались в своей безнаказанности, как расползлись тараканами по светлым нашим городам, чтобы превратить их в сточные канавы! И вот итог — Рубикон пройден.
Ничего не вернуть назад, возмездие неотвратимо. Они этого не понимают, потому что там, в Одессе, 2 мая 2014 года обезумели от вкуса крови и убийств. Такое безумие не лечится. Вылечить пока ещё можно тех, кто не захотел увидеть трагедию Одессы и сжимаясь от внутреннего дискомфорта, постарался закрыть на нее глаза. Но это сродни лечению от алкоголизма: если не захочешь излечиться — не излечишься. Выбор за самим человеком. А уж мы постараемся, чтобы память о случившемся не растворилась во времени и не потеряла своей актуальности.
Российский политолог Сергей Марков
2 мая 2014 года в Одессе было совершено чудовищное преступление, убиты сотни гражданских людей. Основные факты.
1. До этого был государственный переворот, у власти спецслужбы США поставили хунту во главе с Турчиновым.
2. В большинстве русских регионов началось где восстание, где гражданское неповиновение в стиле Ганди. В Одессе было как раз мирное неповиновение.
3. Чтобы не допустить восстания в Одессе, которое уже произошло тогда в Крыму, Донецке, Луганске, Харькове, хунта и спецслужбы США решили организовать массовые убийства пророссийских активистов.
4. Это массовое убийство было организовано непосредственно главой хунты Турчиновым и членом хунты главой совета безопасности Украины (Андрей Парубий).
5. Для проведения массовых убийств были под предлогом футбольного матча стянуты в Одессу тысячи членов фашистских групп. Многие из которых были сформированы на базе футбольных фанатских групп. Им раздали оружие.
6. Начались расправы над пророссийскими активистами по всему городу. Когда они попытались спрятаться от расправ в здании Дома профсоюзов, то по приказу хунты Дом профсоюзов был подожжен.
7. Число погибших неизвестно, потому что у власти находятся до сих пор организаторы этих массовых политических убийств. То есть спецслужбы США и неонацисты. Но число погибших точно более 100.
8. Хорошо известны основные организаторы этих массовых убийств. Все они получили премии и государственные награды и государственные посты — формально за другое, но фактически за массовые убийства в Одессе. Парубий был назначен спикером парламента.
9. Всем в мире хорошо известно, что массовые убийства в Одессе 2 мая были организованы фашистской хунтой.
10. Страны Запада пытаются использовать эту хунту для борьбы против России, поэтому западные СМИ имеют «рекомендацию» замалчивать трагедию 2 мая в Одессе.
11. После этого были другие многочисленные случаи массовых преступлений против человечности со стороны украинской хунты.
12. Но 2 мая Одесса остается главным символом преступного фашистского характера политического режима на Украине.
13. И символом того, что Запад поддерживает именно преступный режим. И символом того, что Запад готов поддержать возможно любые преступления против человечности против русского мира и против России.
14. Именно после Одессы 2 мая 2014 года стало ясно, что украинская хунта может быть убрана только военным путем. Началась массовая запись в добровольцы для вооруженной борьбы, которая сосредоточилась на Донбассе.
Журналист Макс Назаров
2 мая, Одесса. Такое просто так не вырвешь страницей из переписанного учебника истории
Журналист Диана Панченко
Государство устанавливает правила и законы. В Украине они выборочны. Смерти одних мы оплакиваем, над гробами других — пляшем. За убийство «неправильных украинцев» можно попасть не в тюрьму, а в Раду. Стоило бы наказать пару десятков человек, и история могла повернуться в другую сторону. У государства был бы шанс. А так шанса не стало. Еще тогда. В Одессе. 2 мая 2014. Плоды пожинаем мы все.