В России анонсировали выпуск учебника украинского языка для новых регионов, в которых будут созданы условия для изучения украинского языка как родного, как и других языков народов РФ. Адвокат Татьяна Монтян считает, что полемизировать тут не о чем. Тех, кто говорит о несуществовании украинского языка, Монтян назвала "доморощенными филологами". Адвокат предложила оставить вопросы существования языков специалистам.
"Я считаю, что самое глупое, что можно сделать — покушаться на языковую культурно-этническую идентичность любого человека, абсолютно любого. Кто что хочет учить, кто как хочет прививать своим детям культуру и рассказывать об их происхождении этническом — на здоровье. Никакой обязаловки не должно быть ни в каком виде", — объясняет Монтян.
По мнению Монтян, литературный украинский язык возник на основе "нормального полтавского диалекта".
Ни запрещать, ни принуждать к изучению украинского нет никакого смысла. Сейчас огромное количество детей учатся онлайн.
"Ничего не мешает сделать онлайн-уроки и учитесь на здоровье! Проходите тесты, которые можно онлайн проходить, учите язык, культуру, делайте что хотите. Никакого принуждения!", — сказала Монтян.
Споры вокруг украинского, по мнению Монтян, смешны: в Крыму статус украинского языка определен как один из трех государственных. Попытки разжигания языкового вопроса выглядят как "зеркалочка" того, что происходило на Украине, когда русских пытались насильственно заставить перестать быть русскими, добавила она.
"Вот ничему людей история и жизнь не учит! Зачем это — непонятно. Не хотите — не учите. Не будет востребовано, значит, не будут дети учить. Будет востребовано — пожалуйста, сделайте онлайн-курсы, выложите учебники онлайн, и пусть люди учат, если это кому-то надо, если кто-то заинтересован. Вот и все. Я не вижу здесь вообще никакой проблемы.
И почему прицепились только к украинскому? В России огромное количество национальных языков и люди их учат, учат им своих детей. И небо на землю не падает. Почему надо вот такое устраивать именно с украинским, я лично не понимаю", — заключила Монтян.