Андрей Суздальцев: Россия одержала неожиданную для Запада победу на Украине

Той Украины, в которую были введены российские войска в феврале прошлого года, больше не существует, считает политолог Андрей Суздальцев
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
СМИ Латвии сообщили, что в порту Риги стоят три танкера с топливом из России, которое должно быть отправлено на Украину. Американский журналист Сеймур Херш также утверждает, что президент Украины Владимир Зеленский покупал дизтопливо в России со скидкой.
— Андрей Иванович, какими путями российское топливо попадает на Украину и есть ли вина отечественного бизнеса в этом?
— Если это и правда, что еще нужно подтвердить, то наши компании, которые экспортируют топливо за рубеж, продают его своим партнерам. Они же не могут проследить путь каждого литра бензина или дизтоплива. Сказать, что наши экспортеры сознательно поставляют топливо ВСУ, нельзя. Но их партнерам очень трудно отказаться от перекупки российского топлива, которое находится рядом с Европой.
У нас есть некоторое представление о поставках топлива ВСУ через Румынию. Не исключено, что там тоже используется российское топливо, которое опять-таки перекупается. Это очень щепетильная и важная тема для нас, потому что трудно отследить поставки оружия, которые идут на Украину. Его часто перевозят в коммерческих транспортных фурах, железнодорожных вагонах, которые ничем не отличаются от других.
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениям
Но топливо отследить легче, а без топлива вся техника, которая отправляется Западом, бесполезна. Это самое слабое место нашего противника, поэтому компетентные органы следят за этими перевозками. Тем более если окажется, что это топливо российское.
— Премьер Венгрии Виктор Орбан назвал Украину несуществующей в финансовом отношении страной. А как долго еще Запад сможет проводить денежные вливания в Украину?
— Нет такого комплекса условий, который заставит Запад отказаться от всей этой авантюры с Украиной, направленной на Россию. Из Украины Запад сознательно сделал жертву, но она на это согласилась.
На самом деле, Украины, в которую вводились войска 24 февраля, то есть и страны, и армии, уже нет. Первую армию, которая воевала еще советским оружием, мы уничтожили, взяв последний городок в Луганской области в июне прошлого года. От нее остался личный состав, но техника была истреблена. Для второй армии натащили еще советской техники со всей Восточной Европы, добавили «Байрактары», «Джавеллины». С ней мы столкнулись уже осенью в Харьковской области. Из-за сложностей в логистике мы оставили Херсон. Но вторая армия тоже была истреблена к декабрю.
Ставка на Украину. Как изменится политика США, если президентом станет демократВ отличие от республиканцев, которые уже вступили в избирательную гонку, у демократов борьба за право представлять партию на выборах-2024 как таковая ещё не начиналась
Сейчас благодаря всем мобилизациям активно формируется третья армия. Это крепкая хорошая армия со славянским личным составом и неплохой западной техникой. Но это уже не украинская, а натовская армия, которая снабжается всем, вплоть до пайков. Натовцы оплачивают услуги местных солдат, и сама Украина живет за счет западных подачек. Если бы не финансово-ресурсная поддержка, Украина продержалась бы две-три недели. Не просто армия, а страна начала бы рассыпаться.
— Пока идет борьба на Украине, Россия проводит военно-морские учения. В Арктике прошли маневры Северного флота, а Тихоокеанский флот вышел в море в рамках внезапной проверки боеготовности. К чему готовятся ВМФ России?
— У нашей армии и государства есть инстинкт, который мы приобрели в 50-е годы XIX века. Тогда шла Крымская фронта, и главным участком фронта считался юг: Крым и Кавказ. Но огромные силы находились в полной готовности на Балтике, потому что британский военный флот громил наши укрепления в Финляндии и подбирался к Петербургу. Был прорыв английских эскадр в Белое море. Был атакован и покинут жителями город Петропавловск-на-Камчатке. То есть война шла по периметру наших границ.
И с тех пор мы очень внимательно относимся ко всем вариантам открытия против нас второго фронта. Допустим, на Кавказе, в Центральной Азии. На суше мы блок НАТО сдерживаем, это одна из наших побед, достигнутых осенью прошлого года. Это неожиданно для Запада. Но нужно учитывать, что есть еще воздух, космос, океаны, где тоже надо отстаивать наши интересы.
— А как можно охарактеризовать позицию Китая по отношению к России? Может ли Пекин превратиться из временного союзника в противника, и не с этим ли связаны учения нашего флота в Арктике, к которой КНР также проявляет интерес?
— У Китая есть интерес к Арктике, сырьевой по большей части. Но визит Си Цзиньпиня в Россию стал во многом символичным. На Западе говорят, что Китай оказывает нам поддержку поставками своего оружия. Это очень сомнительно, потому что нам это оружие не очень-то нужно. Сказать, что Китай поставит что-то новое, необычное, нельзя. 90 процентов китайского оружия — это клоны или копии еще советского вооружения, да и российского тоже. В Китае нас может интересовать не оружие, а снаряжение, средства связи, то, что носит на себе солдат.
Лула против доллара. Президент Бразилии шатает основы миропорядкаКитайская Народная Республика становится центром глобальной политики. В Китай устремились руководители со всего мира, и это объективно указывает на смещение центра силы в сторону Поднебесной
На самом деле появление председателя Си, это его первый визит после переизбрания на пост председателя КНР, очень символичен. Потому что если бы мы проигрывали конфликт с НАТО на Украине, глава Китая не приехал бы в Москву. Китайцы очень осторожны в этом плане. То есть Китай уверен, что мы победим. Си мог бы даже ничего не говорить, просто приехать и позавтракать с президентом Путиным. Стало понятно, что все санкционные попытки удавить нашу экономику, если с нами оказался Китай, бесполезны.
Станет ли Китай нашим тылом? Нет, но Китай пользуется сложившейся в мире ситуацией. До начала спецоперации Запад доминировал в мировой политике, Китай был потенциально важен, но он никак не демонстрировал свои международные амбиции. Сейчас обратите внимание, когда Си вернулся обратно в Пекин, тут же к нему выстроилась очередь западных лидеров.
Все хотели повлиять на Пекин, не в том плане, чтобы он заставил Россию сдаться и пойти на выгодные для Запада переговоры, а в том, чтобы воспользоваться влиянием, которое он неожиданно приобрел на мировой арене. Не получилось ни у кого.
Это огромная дипломатическая победа Пекина, но она была бы невозможна без нашей упорной борьбы на поле боя. Китай продемонстрировал, что если что-то с Россией произойдет, ему будет скучно и тоскливо остаться один на один с Западом. В данном случае мы не говорим о деньгах, ресурсах, оружии. Мы говорим о новом мировом порядке, и это уже не однополюсный мир.
— Захочет ли Китай привлечь Россию к участию в конфликте вокруг Тайваня и насколько вероятно там военное столкновение?
— Я бы не преувеличивал опасность такого конфликта. Есть очень жесткое антикитайское лобби в США. Оно выросло еще при Трампе. Но представить себе новую тихоокеанскую войну почти через 80 лет очень сложно. У Китая очень мало боевого опыта. Последние боевые действия, в которых он проиграл, была китайско-японская война (1894—1895 гг. — Ред.).
У КНР есть большая армия, быстрорастущий Тихоокеанский флот, но все-таки Китай рассчитывает, что не мытьем, так катаньем он сможет втянуть Тайвань под свою юрисдикцию. И американцам эта война не очень нужна, потому что экономики стран тесно связаны.
Это, правда, не основание говорить, что войны не будет. Так же говорили и перед 1914 годом, что экономики России и Германии очень близки и война невозможна. А оказалось, возможна.
Рекомендуем