Всего в Верховную Раду поступило четыре законопроекта, предполагающих различные манипуляции праздничными днями.
Базовый законопроект группы депутатов, работающих в комитете по социальной политике, предполагает:
— название 1 Мая изменить на «День благодарности труду»;
— название 8 Марта поменять на «День весны» (как «гендерно нейтральный»);
— ввести 6 июня «День цветения украинской вишни»;
— ввести 21 сентября «День мира» («день празднования мирной жизни после Победы Украины над российской военной агрессией» – дата победы уже назначена, Путин, сдавайся!)
— ввести 10 ноября «День уважения к возрасту»;
— перенести выходной день в связи с Рождеством на 25 декабря (7 января праздновать не возбраняется, но празднующих по умолчанию будут подозревать в нехорошем — не хотят «разделить радость... с двумя миллиардами христиан по всему миру»);
— также праздничным, но не выходным днём предлагается считать 9 Мая.
Альтернативный законопроект «свободовки» Оксаны Савчук (кстати, она подписала и комитетский законопроект) более краткий и предполагает только три изменения:
— введение 25 февраля (день рождения Леси Украинки) «Дня украинской женщины» («Дня украинки»);
— введение 9 марта (в день рождения Тараса Шевченко) «Шевченковского дня»;
— введение «Дня матери» во вторую неделю мая, «который уже более ста лет традиционно празднуется украинцами» (украинцы, правда, об этом не подозревают, разве что часть диаспоры).
Сами по себе эти праздники вопросов не вызывают, понятно даже, зачем нужен День матери — Леся Украинка в силу плохого состояния здоровья и сексуальных предпочтений детей не имела. Так что «день украинки» и «день женщины» действительно немного разные сущности.
Соответственно, из перечня праздничных дней изымаются:
— 8 Марта, поскольку Международный женский день был установлен «оккупационным московским режимом с целью популяризации собственного взгляда на роль и место женщин»;
— 1 Мая, поскольку «использовался для пропаганды в Советском Союзе и Третьем Рейхе», но главное — «во избежание экономических потерь» (какие экономические потери могут возникнуть при замене трёх выходных на два, мы так и не поняли, но математика для режима Зеленского, видимо, «москальская лженаука»);
— 9 Мая, поскольку «используется московским режимом как главное идеологическое обоснование агрессии».
Невероятно, но факт: против законопроекта взбунтовалось министерство культуры и информационной политики! В предложениях, подписанных рейхсминистром Александром Ткаченко (возможность отставки которого обсуждалась ещё недавно) указывается, что отменять 9 Мая и 8 Марта нельзя, в целях консолидации общества и сохранения нормального внешнеполитического имиджа, а что такое «день цветения украинской вишни», министр просто не понимает.
В целом происходящее понять достаточно легко — целью политики украинской власти является отрыв украинского культурного пространства от российского. Разумеется, во всех пояснительных записках говорится о «российской агрессии», которая заставила пересмотреть... Если бы не «агрессия», процесс шёл бы в ту же сторону, только медленнее.
Под раздачу попадают даже признанные международные праздники. В том числе с глубокими американскими корнями (как 1 Мая и 8 Марта), но кому до этого есть дело, когда речь идёт об «отражении агрессии»? Тем более что американцы не возражают. Они бы поддержали и переход на летоисчисление от сотворения мира, если бы украинцы его инициировали в пику «российскому календарю».
Независимо от того, как будет продвигаться рассмотрение этих законопроектов (скорее всего, не очень легко) Украина в конце концов избавится и от 8 Марта, и от 7 января, и от 9 Мая… А там, глядишь, дойдут до переноса Дня независимости на 30 июня, когда их идейные предшественники приняли «Акт провозглашения Украинского Государства», которое «будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа Гитлера создаёт новый порядок в Европе и в мире и помогает Украинскому Народу освободиться из-под московской оккупации».