Речь идет о совместном расследовании Insider*, Bellingcat* и Le Monde, в котором утверждается, что после начала спецоперации, российский "Ашан" помогал российской армии, а также организовывал гуманитарную помощь для Донбасса. Кроме того, сеть гипермаркетов якобы содействовала военкоматам с призывом своих сотрудников в рамках частичной мобилизации.
Компания "Ашан" не уходила с российского рынка после начала СВО, что тогда вызвало негодование в украинском МИД.
На этот раз Кулеба написал, что будет обсуждать ситуацию с "Ашаном" со своим французским коллегой Катрин Колонна.
"Ашан" превратился в полноценное оружие российской агрессии", - объявил Кулеба.
Весной прошлого года на сайте американского Йельского университета был опубликован список крупных компаний и организаций со всего мира, которые классифицируются в зависимости от их отношения к операциям в России.
"Ашан" в этом перечне был отнесен к последний категории компаний - организаций, "бросающих вызов" требованиям об уменьшении связанной с РФ деловой активности.
В апреле прошлого года на Западе был проведен опрос, писала в своем материале для издания Украина.ру автор Виктория Титова. Целью социологов было выяснить, сколько граждан в западных странах готовы бойкотировать компании, работающие на российском рынке.
Так, во Франции таких набралось 61%, что меньше, чем в США и Германии. Возможно, на эти настроения ориентируется и крупнейшие французские ритейлеры "Ашан" и "Леруа Мерлен", не желающие порывать связи с Россией, предположила автор публикации.
*Признаны в РФ иностранными агентами