Эксперт также отметил, что танк не выиграл бы войну без авиации, которая позволила артиллерии заглянуть за холмик и надежно уничтожать противника на расстоянии в несколько километров.
Любая техника должна существовать в некоем контуре. Танковым частям нужны ремонтные и эвакуационные части, нужна система комплектования. Более того, советская, российская и натовская техника задумывалась под свою систему материально-технического обеспеченья. Без этой системы ее эффективность будет падать, подчеркнул специалист.
"Я могу привести простой пример, но не из Первой мировой, а из Великой Отечественной, когда осенью 1943 года советские танковые бригады увязли в грязи не потому, что танков было мало, а потому что топливо возить было нечем. Танковые бригады сами возили себе топливо на Т-34. Вы представляете, какой это перерасход горючего и какой износ моторесурса? А так как эвакуационных машин тогда было ровно ноль, то их просто бросали в этой грязи вдоль дорог. И такая же проблема была у немцев", - указал Копылов.
Поэтому говорить о том, что если Украине передадут 100 танков, это не значит, что ей передадут танковую бригаду. Противнику просто дадут 100 танков, которые он попытается встроить в свою армейскую структуру и использовать их, уверен историк.
Все будет зависеть не от того, сколько танков передадут Украине. А от того, насколько она будет эффективно использоваться в связке с другими родами войск и смогут ли ее обеспечить необходимым логистическим хвостом. Иначе мы увидим очередную танковую бойню, добавил он.
Первая и вторая мировая война знают много примеров, когда просто собирали много танков для прорыва, но они потом превращали пейзаж в танковое кладбище. И мы эти детали танков будем через 80 лет выкапывать из земли, как это происходит сейчас после битвы подо Ржевом, заключил собеседник издания.