С чем связаны перестановки в украинском истеблишменте, изданию Украина.ру объяснил политолог Андрей Суздальцев.
— Андрей Иванович, почему данные перестановки происходят сейчас?
— Это очень важно. Сейчас решается судьба не только украинской армии, но и Украины как государства. Мы фактически разгромили не только ВСУ, но и вторую армию — натовские силы со славянским личным составом.
Это произошло незаметно. Мы пережевали военные силы НАТО за октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года и, обратите внимание, к Новому году [у Киева] началась истерика, что нужны новые танки и другие вооружения. То есть это уже другая техника, другие деньги.
После этого в Киев сразу же приехала специальная комиссия из Пентагона — проверить, как расходуют ресурсы, как используют поставленную технику. Вопрос принципиальный: Западу необходимы настоящие победы. Это должны быть реальные достижения на поле боя, а не триумф в духе Херсона, когда ВСУ зашли в оставленный российскими войсками город.
28 октября 2020, 17:26
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениямОтсюда идут разговоры о поставках 300 с лишним танков Киеву, в конце года обещают даже Abrams — украинские военные готовятся к большому наступлению в апреле 2023 года. Конечно, на этом фоне постоянно выходят на свет всевозможные факты коррупции, безалаберности и бесхозяйственности, что традиционно характеризует украинскую государственность, включая Министерство обороны.
— Какое может быть объяснение тому, что министр обороны Украины Алексей Резников из военной отрасли переходит в промышленный сектор?
— Надо сказать, что Алексей Резников никогда не был полководцем, каковым считается, например, генерал Валерий Залужный. Господин Резников — адвокат, специалист в разного рода сделках. Неспроста его оставляют в истеблишменте и назначают в Министерство стратегических отраслей промышленности Украины.
Алексей Резников — неплохой администратор, и, в силу украинских традиций, конечно, замешан в различного рода сделках, откатах и остальных махинациях. На пост в военное ведомство он был назначен, я думаю, с подачи посольства США [на Украине], которое присутствует во всех сделках и решает, кого поставить, а кого убрать.
На посту министра обороны Резников занимался контрактами, подписывал кредиты, поставки оружия, снаряжения — условно, был лоббистом по выбиванию техники. Возможно, где-то тут он переборщил, потому что украинцы ведут себя нагло.
Например, сегодня 6 февраля Киев потребовал от Израиля моральной и финансовой поддержки: дайте денег, снабдите оружием и так далее. Это фактически требования. Видимо, Резников, этим злоупотреблял и надоел [Западу].
Я подозреваю, что всепроникающая коррупция, которая существует в государственной системе Украины, тоже задела Министерства обороны страны и людей, которые занимаются поставками вооружений ВСУ. Поэтому, видимо, решили, что его нужно убирать с поста военного ведомства.
Еще один момент: тут произошла какая-то бурная борьба кланов, потому что схема была вполне рабочая. Министр обороны заботится об армии, снабжает ее, а главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Залужный занимается войной.
Алексей Резников из клана Владимира Зеленского, сейчас президент Украины пробил на это место Кирилла Буданова. Последний — человек военный.
— Кирилл Буданов — разведчик, специалист по диверсионной деятельности, которому приписывают подрыв Крымского моста. Для чего его компетенции нужны Министерству обороны Украины?
— Вот то-то и удивительно. Действительно, Кирилл Буданов — диверсант, именно ему небезосновательно приписывают взрыв Крымского моста. Получается, что теперь два военных — Буданов и Залужный — будут находится в одном ведомстве. Непонятно, кто тогда будет заниматься обеспечением солдат, где и так огромные проблемы.
Кроме того, при данном назначении гарантирован конфликт Залужного и Буданова. Может именно на это и рассчитывает Владимир Зеленский. Это очень удивительно и похоже на то, как было в марте-апреле 1945 года в бункере Адольфа Гитлера. Тогда шла дикая борьба за должности и травля друг друга, хотя Германии как таковой не было.
Здесь [в Киеве] происходит та же история. Сильная энергия двух военных людей, которые будут стоять у руководства оборонного ведомства, может привести не к управлению, а раздраю в министерстве. Кирилл Буданов — очень амбициозный молодой человек без чести, без совести, как обычно бывает в структурах, связанных с диверсиями и терактами. Он профессиональный террорист, и его ставят министром обороны.
Все-таки, наверное, ссора между Зеленским и Залуженным остаётся актуальной, но, скажу сразу, эта борьба бесполезна. Владимир Зеленский — «золотая антилопа» для истеблишмента Украины, так как именно он договаривается о деньгах и траншах от Запада.
Я считаю, украинская элита сейчас, как банка с пауками, — они чувствуют, что грядет последний бой. И он действительно будет для ВСУ последним, потому что к лету мы уничтожим все танки и вооружения, которые получит Киев.
Если быть объективными, война-то по сути затухает. И что дальше? Надеяться на самолеты F-16 не стоит, так как они не будут с украинских аэродромов летать. Они могут летать из Польши. То есть Польша должна присоединится к украинской войне. Получается некий рубеж.
Украина находится на грани своего поражения, на грани краха своей государственности, поэтому происходит вся эта кадровая суета. Россия здесь как занесённый меч. ВС РФ массово не наступают, но потихонечку двигаются и освобождают Донбасс. Украинцам страшно. И это нервирует не только Киев и Зеленского, но и, конечно, Вашингтон, и Брюссель.
— Владимир Зеленский периодически делал серьезные перестановки в истеблишменте и раньше. С чем это связано?
— Это борьба кланов. Вся система власти на Украине построена следующим образом. В основании находятся финансово-промышленные группы, например, украинских олигархов Игоря Коломойского, Рината Ахметова и других. На поверхности, на верхушке айсберга киевского режима находятся различные партии, допустим, партия «Батькивщина», которая финансово опирается на целых 2 или 3 финансово-промышленные группы.
Данные группы присутствуют в виде партийных ячеек уже в Верховной Раде. Это традиционная борьба, даже, говорят, своеобразная демократия истеблишмента Украины. При этом ни одна из фракций взять полностью власть в стране не смогла. Это пытался сделать господин Янукович, но, как мы увидели, закончилось всё плохо. Петр Порошенко тоже пробовал.
Именно сейчас, во время военных действий на Украине, Рада снизила своё влияние. Главные стали администрация, офис президента Зеленского по причине сосредоточения там власти и денег. Они распределяют все финансовые потоки, которые получают из-за рубежа.
На Украине идет лютая борьба за самые хлебные места, за управление финансовыми потоками — не более того. Никакой стратегии там больше нет, это дележка денег между кланами.