Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Александр, расскажите о ситуации в Донецке. Продолжаются тяжелейшие обстрелы. В ответ на успехи в Соледаре, я так понимаю, они только ужесточились?
— Только что за окном произошел, судя по звуку, очередной прилет, где-то раскатистый звук. В течение утра я таких прилетов насчитал больше десяти. Не факт, что это падает именно в городской застройке, я живу недалеко от окраины города, может быть, в районе боевых действий падение, но обстрел ведется непрерывно. Вчера был обстрелян проспект Ильича, три человека погибли.
Усилились ли обстрелы с активизацией наших боевых действий — наверное, да. С чем это связано? В первую очередь, с попыткой оттянуть силы ПВО на город. Если силы ПВО задействованы в защите города, они не участвуют в процессе наступления.
Наивные украинские вьюноши не понимают, что ПВО у нас больше, чем требуется для защиты города. Нам хватит его и на город, — все, что можно сбить, сбивается, — и на освобождаемую территорию.
— Сразу вопрос, изменит ли ситуацию окончательное освобождение Марьинки? Судя по анонсам, это уже довольно близко.
— Нет конечно. Ситуацию изменит отбрасывание нацистских сил минимум на сорок километров от Донецка, и это приведет к тому, что в Донецк — я подчеркну, именно в Донецк, — не будут прилетать «Грады», так как модернизированные ракеты «Град» летят на 40 км. Мы можем уже забывать про семнадцатикилометровый радиус.
Опять же, мы говорим только о «Градах», но есть же еще и «Хаймарсы», есть М-777 и т. д. Другое дело, что, конечно же, в данной ситуации очень сильно освободится ресурс ПВО. Когда одновременно идет обстрел РСЗО отечественного производства, а потом следом летят «Хаймарсы», то ПВО, отработав на отечественных ракетах, пропускают «Хаймарсы».
То есть в этой ситуации, может быть, как-то лучше будет, но опять же: лучше станет Донецку, а той территории, которую мы освободим — соответственно, прилетать будет туда. Окончательное решение вопроса — это полное уничтожение украинской армии, опять же, пока украинской. Непонятно, что будет дальше.
Я неоднократно обращал внимание всех тех, кто со мной общается, на непонятные движения в той же Европе, о вывозе полностью промышленности. Вы прекрасно помните, несколько лет назад активно Европа заполнялась мигрантами с Ближнего Востока, которые, я обращаю ваше внимание, получили гражданство. В рамках частичной мобилизации это прекрасный ресурс, который можно бросить на войну с Россией.
Это порядка 4,5 миллиона человек, соответственно, порядка двух миллионов боеспособного населения, и они, я подчеркну, граждане Европейского Союза, соответственно, они подлежат мобилизации.
Тем не менее Донецк ждет не дождется, когда линия фронта отодвинется, потому что девять лет непрекращающихся обстрелов разной интенсивности — уже, конечно, не выдерживают самые стойкие.
— Помимо всего прочего, есть ряд социальных и бытовых проблем, в частности та же вода. До сих пор, фактически с начала СВО, Донецк испытывает жутчайшие проблемы с водоснабжением, которые никак не прекратятся.
— Я бы хотел верить, что освобождение Славянска и восстановление той водоносной системы решит нашу проблему, но, насколько я понимаю, тогда воду смогут перекрыть дальше, в районе Никополя, если не ошибаюсь. Не помню населенный пункт, в котором могут перекрыть так же воду. То есть проблема также не решится в глобальном плане.
Именно поэтому сейчас тянется водовод из Дона, в течение ближайших месяцев, насколько я знаю, эти работы будут завершены. Я не утверждаю, что вопросы по воде решатся на 100%, но станет гораздо легче.
— Не кажется ли вам, что российское общество сильно нервируют фейки, вбросы, огромное количество непроверенной информации с Украины. В результате в обществе нарастают процессы, которые в свое время способствовали майданизации, если можно так сказать, Украины. Это количество ненависти, постоянный поиск врагов и прочее, что затмевает собою все. В Донецке, в Донбассе что меня поразило — это то, что за восемь лет войны, уже за девять, такой ненависти к противнику не наблюдалось. Есть трудная рутинная работа, есть противник, но мирных граждан призывать убивать, резать мы никогда не будем. В российском обществе — наоборот, мы наблюдаем ровно те же процессы, с моей точки зрения. Как нам избежать майданизации в России?
— Во-первых, начнем с того, что я не сказал бы, что в России уровень ненависти и агрессии равен уровню ненависти и агрессии на Украине.
— И близко нет пока что.
— Я выскажу свою точку зрения — не претендую на то, что она единственно правильная. Интересный будет пример. Еврейские погромы, которых было достаточно много в царской России, происходили в основном на территории Малороссии, в сельских районах. Очень мало в Центральной России, практически их (погромов. — Ред.) там не было.
На мой взгляд, основная причина была в неграмотности и селюковатости населения. Чем человек тупее и неграмотнее, тем в его голову проще вложить какие-то бесчеловечные конструкты.
Донбасс оказался самым интеллектуальным, самым культурным регионом бывшей страны. Я до сих пор уверен, что Донбасс — это одно из величайших приобретений Российской Федерации. Именно наши жители, которые сейчас уезжают работать в Россию, рвут все нормы в любых сферах, куда приходят. Абсолютно вне конкуренции оказываются, в любом процессе, где они работают и учатся, сейчас уже об этом можно говорить, это факт. Человек умный — он не опустится до каких-либо животных инстинктов, до животной ненависти.
Обратите внимание, что произошло даже в США. BLM — кто стоит, кто является движущей силой? Именно неграмотное население. Я не буду указывать на его цвет кожи, это неважно. Просто неграмотное население. Грамотные «васпы» стоят против.
Поэтому для того, чтобы избежать майданизации России, в первую очередь России нужно учиться, учиться с самых младших лет, с первого месяца рождения ребенка — он постоянно должен находиться в образовательной среде. Тогда ни один майдан невозможен.
Майдан — это в любом случае удел безграмотного быдла. Подчеркну, я под «майданом» подразумеваю нацистскую революцию, именно революцию по националистическому принципу. Я не говорю, что образовательные процессы полностью спасут страну от любых потрясений, но от нацистских потрясений спасут однозначно.