Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.
«Комбинированная масштабная агрессия Украины и НАТО против России»
Сейчас поставки оружия на Украину со стороны натовских стран по суше (в основном железнодорожным и грузовым транспортом) сократились примерно на 50%. Это очень хороший показатель, отмечает член-корреспондент Академии военных наук России Владимир Козин.
Но нужно довести дело до конца — чтобы 100% поставляемой тяжелой техники и личного состава вооруженных сил НАТО не появлялись на украинской территории никогда, добавил Козин.
По его словам, Запад устроил прямую вооруженную агрессию против России руками НАТО и Украины.
«Почему мы это называем конфликтом, кризисом или противостоянием? Вещи давно пора называть своими именами.
Это комбинированная масштабная агрессия Украины и НАТО против России. Никакая это не гражданская война, потому что гражданское население пяти бывших украинских регионов не воюет с гражданским населением Украины. Воюют объединенные армия НАТО и киевского режима с ВС РФ», — сказал член-корреспондент Академии военных наук.
Он признаёт, что сейчас ситуация резко поменялась в пользу России: «Да, мы, конечно же, разобьем Украину, но потом нам придется воевать с Польшей по новой. А в отличие от Украины, это страна НАТО, которая реально готовится к войне. И она заменит Украину на этом театре военных действий».
«Повторюсь, пора принимать радикальные шаги. Мы не можем годами решать эту военную задачу.
Мы не можем долго воевать с Украиной и НАТО. Мы их, конечно, победим. Но это приведет к негативным последствиям для нашей экономики, населения и нашего спокойствия. Так что мы должны решать эту задачу всеми средствами, кроме ядерного оружия», — заявил Владимир Козин.
«США удачно применили свою концепцию непрямой войны»
Политолог-международник Дмитрий Дробницкий считает, что США в случае с Украиной впервые удачно применили свою концепцию так называемой непрямой войны. Ранее Штаты пытались ее применить в разных странах, но почти всегда неудачно.
Суть концепции, поясняет политолог, состоит в том, что вы используете чужие вооруженные силы, но привлекаете своих инструкторов, командиров, которые формально не в строю. Армия другой страны получает от вас разведданные, необходимое оружие и этими ресурсами воюет с другим государством.
«По сути [на Украине] ведут войну не вооружённые силы НАТО, Запада или США, а воспитанная, обученная и вооруженная ими украинская армия, которая получает все необходимое для боевых действий.
Данная концепция включает в себя то, что пределы допустимого все время прощупываются, и никто заранее не оговаривает, где заканчивается непрямая война и начинается прямой конфликт. То есть США постоянно оценивают пределы возможного, но никогда не знают, где они остановятся или не остановятся.
При этом официально Вашингтон заявляют, что ни при каких обстоятельствах не участвует в данной войне против России: у нас нет прямого конфликта с Москвой, нет желания воевать, и вообще, это смешной вопрос. Это воют доблестные защитники украинской демократии, а мы помогаем свободолюбивому народу», — сообщил Дробницкий.
В России же, указывает эксперт, эту концепцию не изучили ранее, ответ не выработан. В то же время прорыв США в этой концепции «сравним только с полётом на Луну».
«Из совершенно недееспособной украинской армии они создали, в общем-то, лучшую армию Европы. По сумме параметров — вооружение, обучение, мотивация — у ВСУ на уровень выше любой европейской армии», — сказал политолог.
При этом американская стратегия непрямой войны, подчёркивает Дробницкий, удачно обходит все расставленные Москвой колышки. И именно поэтому СВО оказалось такой сложной, «а война на территории бывшего СССР, так сказать, с войсками НАТО, столь тяжёлой».
«Никакого другого варианта у России, кроме как додавливать эту [натовскую] армию на территории так называемой Украины, нет. Надо осуществлять географические военные успехи, разрушать инфраструктуру и сделать так, чтобы эта военная машина перестала дышать.
Никаких дипломатических и иных вариантов у нас нет, потому что никто друг друга не слышит», — заявил политолог.
Как прекратить обстрелы Донецка
Основатель и командир батальона «Восток» Александр Ходаковский рассказал, как можно прекратить обстрелы Донецка. Работать нужно на упреждение, говорит он.
Нужен постоянный мониторинг дистанций, с которых противник по нам открывает огонь, мониторинг с воздуха, мониторинг иными средствами разведки. Но пока в нашем распоряжении может быть только мониторинг с воздуха, отмечает Ходаковский.
«Единственное средство — постоянно мониторить пространство, иметь средства контрбатарейной борьбы: мы должны обнаруживать объект, затем отреагировать, независимо от того, что противник тоже действует быстро, долго на месте не стоит, но тем не менее мы должны работать по нему заранее.
Если мы будем уже постфактум, то есть после обстрела, действовать, эффективность будет никакой», — заявил основатель «Востока».
Все районы, откуда потенциально противник может наносить удары, должны постоянно находиться под нашим наблюдением, и как только противник начинает выдвижение откуда-то с закрытых позиций на открытую позицию, с которой откроет по нам огонь, мы можем его уничтожить, сообщил Ходаковский.
«Маршрут следования, маршрут возвращения — это все время, и этого времени достаточно, чтобы выявить, куда отправляется эта артиллерийская установка, и где она находится.
Можно выявить, где она базируется, наблюдая с воздуха, постоянно мониторить квадраты, и как только появится эта артиллерийская система — она еще не успевает развернуться, она еще в движении, а мы уже должны ее отследить и нанести по ней удар», — рассказал комбат.
Он добавил, что средства разведки «у нас худо-бедно есть», но нужно повысить их концентрацию.