Выявление двойного агента не является конечной целью работы контрразведывательных органов. Работа контрразведки отличается от работы органов внутренних дел, полиции, уголовного розыска тем, что в случае выявления изменника — это совсем не значит, что его сразу же задержат, рассказал Пинчук.
В некоторых случаях перевербовка агентуры и проведение так называемых оперативных игр, когда перевербованный агент-двойник дает ложную информацию противнику, в твоих интересах, и ты с помощью этой информации, внутри будучи оперработником контрразведки, выявляешь и интересы противника, и структуру его деятельности, и может быть, сам можешь таким образом проводить активные мероприятия в отношении их спецслужб.
По его словам, когда обществу показывают задержанных предателей, это не значит, что они единственные. Часто за ними остаются другие участники "игры", внимание от которых было отведено таким образом.
Все спецслужбы мира знают об этих методах и подходах, поэтому очень тщательно анализируют подобные задержания или подобные внешние проявления деятельности, потому что главный вопрос, который остается, — это что осталось за кадром, что осталось за рамками самого этого задержания.
Работа спецслужб непублична и почти полностью "находится за рамками таких легальных внешних публичных мероприятий, связанных с задержаниями, с демонстрационными акциями", заключил полковник.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.
Накануне сотрудники ФСБ задержали двух жителей Севастополя, подозреваемых в передаче украинским спецслужбам данных о военных объектах, сообщили в Центре общественных связей ФСБ. Один из задержанных был завербован СБУ в 2016 году как "сторонник украинской идеологии". После начала специальной военной операции на Украине он за деньги передавал информацию о расположении объектов Минобороны.