Как отметила автор, спустя девять месяцев начинают проявляться недостатки программы "Дома для Украины", запущенной британским правительством в марте, которая тогда казалась "хорошей идеей".
Она напомнила о резком увеличении числа бездомных украинских беженцев в Англии, приехавших туда в поисках убежища.
При этом журналистка посочувствовала и тем, кто принял беженцев, но теперь, столкнувшись с кризисом стоимости жизни, понял, что "просто не может позволить себе содержать, кормить, обогревать и оказывать бесконечную помощь" людям, нуждающимся в профессиональном уходе.
Мюррей рассказала, что в ее районной группе участников программы "Дома для Украины" редко можно найти сообщения о разрыве соглашения из-за конфликтов, чаще всего это беспокойство по поводу денег.
"Группа представляет собой увлекательный отчет о смене отношения к приему (беженцев. – ред.)", - указала она.
Если в первые дни среди принимающих было распространено волнение по поводу встречи гостей и беспокойство по поводу виз и других рабочих моментов, то по прошествии времени начали возникать опасения по поводу того, что будет по истечении согласованных правительством шести месяцев действия программы.
"Сейчас самые частые посты — это выражение глубокого беспокойства по поводу вариантов для проживания (беженцев. - ред.)", - написала Мюррей, отметив, что украинцам невероятно трудно найти частное жилье, которое будет им по карману.
Как указала автор, люди, приютившие у себя беженцев, чувствуют беспокойство по поводу того, что от них ожидается: должны ли они стать финансовыми гарантами при съеме частного жилья своими гостями, могут ли украинцы рассчитывать на крышу над головой от местных властей.
В марте власти Британии запустили программу "Дома для Украины", позволяющую частным лицам, благотворительным организациям, общественным группам и предприятиям предоставлять временное и бесплатное жилье беженцам с Украины, за что им выплачивались компенсации.
Но в последнее время все больше украинцев оказывается на улице — по информации газеты The Guardian, в следующем году их число может достичь как минимум 50 тысяч человек.