Штурм в Донбассе, ответ России на "нефтяные" санкции. О чём говорили эксперты 7 декабря

Российские силы уже давно проводят в Донбассе протяженный штурм. В ответ на "нефтяные" санкции России нужно создать как можно более независимую собственную инфраструктуру перевозки и страхования
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 7 декабря.
Штурм в Донбассе давно идёт
Военный обозреватель медиагруппы «Россия сегодня» Александр Хроленко рассказал, когда стоит ждать окончательного штурма Артемовска (Бахмута). По словам Хроленко, даже по западным и украинским источникам поступает информация, что протяженный во времени штурм давно идет.
Он наблюдается и в Соледаре, и в Артемовске, и в Авдеевке, и в Марьинке, где мы уже много дней отбиваем у противника улицу за улицей.
При этом западные источники даже пытаются прогнозировать большое наступление российских войск до 19 декабря в Донбассе, указывает эксперт: «Они считают, что как только земля промерзнет, тогда мы активизируемся».
Хроленко поясняет, что фактор промерзшей земли имеет значение для тяжелой техники. Если в раскисшей земле вязнут танки, то погодные условия влияют на динамику боя, потому что техника не может быстро передвигаться и маневрировать. Войска связаны в маневре.
«Пока проявляет активность только наша артиллерия с дальних позиций. Мы по этому показателю имеем 8−10-кратное превосходство на поле боя. Как только промерзнет земля, в эту картину общевойскового боя могут быть добавлены танки и другая бронетехника. Это оживит общую картину боя», — заявил эксперт.
Александр Хроленко: Польша готовится к войне, а Россия "солнцепеками" выжигает ВСУ из Донбасса
Потолок цен на нефть: механизм, применяющийся впервые в мире
Российские ведомства уже подготовились к введению Западом потолка цен на нефть, интересы РФ будут обеспечены в любом случае, заявил во вторник, 6 декабря, замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
Ранее Евросоюз, G7 и Австралия достигли консенсуса по введению предельной стоимости на покупку российской нефти на уровне $ 60 за баррель. Эта мера вступила в силу 5 декабря с оговоркой о дальнейших корректировках «по мере необходимости».
Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что логика европейцев очевидна.
Во-первых, всё равно этот потолок приведет к определённому сокращению экспорта — просто по техническим причинам. Например, теперь европейским перевозчикам придётся отчитываться, заполнять различные документы. Нарушение санкций является уголовным преступлением.
Во-вторых, часть перевозчиков и покупателей попробуют выбить дополнительный дисконт из России, мотивируя это восьмым пакетом санкций [против РФ]. А часть может отказаться от российских ресурсов.
«На первый месяц вероятность сокращения экспорта мы оцениваем в пределах небольших масштабов, тем более что план отгрузок был сформирован до санкций. Но всё равно это [потолок цен на нефть] вынудит нас давать дополнительные скидки и какие-то небольшие объёмы мы потеряем», — сообщил Симонов.
Главное же, отмечает он, заключается в том, что этот механизм применяется впервые. Такие меры не были назначены ни в отношении Венесуэлы, ни в отношении Ирана. Это новая история, которую необходимо обкатывать.
Константин Симонов: ОПЕК+ не будет подыгрывать США и ЕС в нефтяных санкциях против России
«Здесь важно иметь в виду, что они [Запад] на этом, естественно, не остановятся. Мы не должны ждать, когда этот механизм будет докручен. Соответственно, нужно принимать довольно очевидные решения.
Наша главная задача сейчас состоит в том, чтобы создать как можно более независимую собственную инфраструктуру перевозки и страхования. Вообще переформатировать всю инфраструктуру торговли нефтью.
Этот процесс уже запускается — надо его активизировать по возможности.
Государство должно чётко разъяснить, что оно готово давать госгарантии на перевозку. Необходимо сформировать собственные страховые компании, продолжать закупку танкеров там, где они ещё остались, и срочно думать о развитии собственного судостроения», – рассказал эксперт.
В ближайшее время, прогнозирует он, будет классическая борьба тех, кто вводит санкции с теми, кто их обходит.
«Главное, чтоб мы в итоге оказались, что называется, в большей степени защищены», — заявил Симонов.
«Мы должны предлагать свои инструменты страхования»
В свою очередь, глава энергетического направления фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Громов уверен, что России не следует отвечать на «нефтяные» санкции поспешно, чтобы самим не ограничить себе рынки.
Ответ России, считает Громов, должен быть экономическим.
«Я бы предпочёл реакцию [России] в части создания параллельной независимой финансовой логистической схемы поставок российской нефти на международные рынки.
Мы должны предлагать, по сути, свои инструменты страхования, свои танкеры для перевозки нефти или делать это в содружестве с покупателями нашей нефти, не присоединившимися к потолку.
Система не будет зависеть от оборудования и услуг западных компаний, которые не готовы работать с нашей нефтью. В такой ситуации никакие ценовые потолки оказывать влияние на нас не будут и позволят укреплять взаимоотношения с теми партнёрами, которые готовы сотрудничать с Россией. Это будет наиболее правильно», — сказал эксперт.
Алексей Громов: Отвечая Западу на потолок цен, главное не насолить российской нефтянке
Он напомнил, что основные покупатели российской нефти спокойно и равнодушно восприняли ценовой потолок Запада: ни Китай, ни Индия, ни Турция ничего по этому поводу не заявили, тем самым показав: как работали с Россией на рыночных правилах, так и останемся в этой сфере.
«Мы должны активно продвигать свои инструменты страхования, нефтеналивные танкеры и системы логистики для российской нефти. Это основное, что защитит российский нефтяной экспорт в долгосрочной перспективе», — сообщил Громов.
Рекомендуем