В понятии "специальная военная операция" Россия хотела сохранить только первую часть ("специальная"), чтобы "военная" звучала как можно реже, считает эксперт.
Потом мы поняли, что "специальная" операция не получилась и перешли к военной. Понимание этого заняло какое-то количество времени.
В России рассчитывали, что по примеру Крымской весны удастся быстро занять территорию, и что решение будет поддержано большинством населения, значительной частью оппозиции или правящей элиты, отметил Подберёзкин.
Но "железная хватка клоуна-садиста" Владимира Зеленского выбила любую оппозицию. И России пришлось включиться в борьбу с крупным европейским в промышленном отношении государством, у которого остались огромные запасы вооружений и техники от Советского Союза, подчеркнул он.
На территории Украины было три крупных приграничных военных округа, которые снабжались по первому классу, напомнил Подберёзкин. Киеву достались лучшие на момент 1990-х годов вооружение и военная техника. Они до сих пор используют Миг-29 и Су-25, которые состоят на вооружении российской армии, а также С-300, "Буки" и "Торы", добавил он.
Сценарий пришлось менять по ходу пьесы, заключил эксперт.
Полный текст интервью читайте на сайте Украина.ру.