После ухода России из Херсона ВСУ сконцентируют силы для удара на запорожском направлении. Но и у нас сократилась линия фронта после отвода войск: мы вывели из-под удара профессиональных и опытных бойцов, которые были на фронте с начала СВО. Их опыт пригодится и в обороне, и в уничтожении укрепрайонов ВСУ в Донбассе, считает капитан 1-го ранга запаса. заместитель главного редактора журнала "Воин России" Василий Дандыкин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее ВС РФ нанесли серию ударов по военно-морской базе ВСУ в Очакове, дополнив таким образом вчерашний разгром десанта противника, пытавшегося высадится на Кинбурнскую косу.
- Василий Александрович, у этого десанта был конкретный практический смысл? Или это была попытка взять нас на испуг на кураже от оккупации Херсона?
- Они уже не первый раз пытались высадить там десант, но каждый раз с потерями отползали назад. Очаков рядом. Он просматривается с Кинбурнской косы. Поэтому я давно ожидал, что мы начнем бить по Очакову.
Пора уже прикрыть эту контору. Кстати, оттуда же они собирались запускать очередную партию беспилотников. Потому что если не прикрываться зерновым коридором, то из Одессы они не дойдут. А учитывая климатические условия и шторм, эти небольшие аппараты не преодолеют такое расстояние.
Мы стреляли по ним, чем надо. Возможно, моряки постарались с кораблей или с берега. Но, повторюсь, этот удар был ожидаем. От Кинбурнской косы до Очакова и Николаева – 30 километров. Поэтому я думаю, что спокойной зимовки, как они хотят, не будет.
- Если говорить и о морских, и о речных десантах, реально ли, чтобы противник нас забросал мясом и наша оборона дрогнула?
- Мы там точно не дрогнем. Там снабжение гораздо лучше отлажено, чем на остров Змеиный. Это совершенно разные ситуации. Это не скала. Это большая территория с множеством населенных пунктов и близко к нашим коммуникациям. Это неприятная заноза в тылу ВСУ.
Учитывая, что сейчас – длинные ночи и короткий день, после этих "перемог" их ожидают большие неприятности.
Вообще, десанты проводили наши "черноморцы" в Великую Отечественную войну. Они высаживались прямо в Феодосию, не имея высадочных средств, прямо с крейсеров и баркасов. Сейчас средства высадки у нас есть. Решение о десанте будет принимать командование. А они сейчас будут думать, куда направить свои силы.
Говорят, что на запорожское направление. Но и у нас сократилась линия фронта после отвода войск. Мы вывели из-под удара профессиональных и опытных бойцов, которые были на фронте с начала СВО. Их опыт пригодится тем, кто призван по частичной мобилизации. Нужно совмещать мобилизованных и людей с боевым опытом. Посмотрим, насколько это удастся.
А то, что мы нанесли удар по гнезду, которое свили британцы, по 73-ему морскому центру специальных операций Украины и по тем аппаратам – это правильно.
- Куда мы и куда противник направит войска, освободившиеся после Херсона?
- Что-то мы перебросим. Это важно, потому что они принимали участие в боях с лета и по сентябрь. У них колоссальный боевой опыт. Разбрасываться ими не стоит.
Оборону на левом берегу Днепра могут держать части, не имеющие боевого опыта. А тех, кто умеет эффективно воевать, можно использовать на донецком направлении. Наши 30 тысяч – это большая сила. Мы же гораздо меньшими силами дошли и до Херсона, и до Николаева. Они знают толк и в наступлении, и в обороне.
А противник может активизироваться на запорожском направлении. Он опять попытается форсировать Днепр. Между нами говоря, особых резервов у него тоже нет. Сейчас у них наблюдается гибель наемников, причем наемников высокого класса. Это уже ощущается и будет ощущаться в ближайшее время.
А зима? Зима русским не помеха.
- Минобороны сообщило о полном освобождении Павловки. Населённый пункт был взят силами 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота и подразделениями ДНР…
- Да. Про эту бригаду много всякого говорили. Кстати, эта бригада выводила наших ребят из Гостомеля и получила звание гвардейской. Там воюет добровольческий батальон "Тигр". Они отличились.
Павловка – это ключ к Угледару. А после Угледара может встать вопрос и Артемовска. Даже Зеленский сказал, что мы им на том направлении устроили ад. Там воюют и морпехи, и "вагнеровцы", и Народная милиция. Все они стали формированиями российской армии.
Оттуда сейчас уведут мобилизованных студентов. Сил у нас там хватит.
- Что нужно сделать, чтобы тактические победы в поселках Донбасса превратить в стратегические?
- Надо решать вопрос с прекращением обстрелов мирных жителей. Для этого нужно выходить на ключевые города – Славянск и Краматорск.
Надо решать вопрос с укрепрайоном в Авдеевке, который принес столько горя жителям Донецка. Он, кстати, сейчас в полуокружении находится. Но вскрывать эту оборону должны бойцы с боевым опытом. Там же в обороне тоже сидят тертые калачи. Они тербатовцев в атаку посылают, а в обороне сидят профессионалы.
Сейчас – это главная задача. А если все будет хорошо, то нам не придется даже Днепр форсировать. Мы сможем зайти в Херсон с другой стороны. Но это уже другая история.
- Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил о необходимости создания системы военной мобильности Евросоюза для возможности ускоренной переброски войск стран ЕС на восток. Эта система военной мобильности должна включать в себя и союзников вне ЕС и НАТО: Балканский полуостров, Украину, Молдавию. Грозит ли это нам чем-то? Или мы уже сейчас с этим сталкиваемся?
- Боррель – уже не глава дипломатии Евросоюза. Он уже примеряет лавры если не Наполеона, то главы какой-нибудь банды. Они могут говорить, что угодно. Но они уже пытались создать единую европейскую армию или немецко-французский корпус, но у них уже ничего не получилось.
Сейчас поляки пытаются создать свою армию, которые сейчас больше всего активничают в части наемников. С нами уже воюют отпускники кадровой польской армии, но они гибнут сотнями.
А вообще, Европа и НАТО – разноликие. У венгров – одно мнение, у поляков – другое. Итальянцы вообще не хотят поставлять оружие. Говорить можно что угодно. Но они взяли и не дали им эти три миллиарда. Потому что своя рубашка ближе к телу.
Но, как бы там ни было, эта зима будет жаркой.