Бывший народный депутат Украины Владимир Парасюк рассказал журналисту Юрию Бутусову, как для него начались боевые действия.
«Взял у тёщи машину. Положил автомат, который в Днепре удалось отжать потихоньку. Мы с папой откопали, у нас всё закопано было на Западной Украине. Папа всё откопал, взял «броник», взял подствольник, взял пару ВОГов. Тупо сам. А, ещё были чёрные номера — военные мне подарили. Нацепил на машину, чтобы меньше дергали. Со Львова приехал в Киев», — рассказал Парасюк.
Уже в конце интервью он уточнил данные по поводу оружия, которое было у него и у его отца.
«Я приехал в Киев не хуже экипированный, чем спецназ, который приехал, который служит в регулярной части. У меня было всё: у меня были гранаты, у меня был подствольный, у меня были к нему ВОГи, наверное 500 патронов, магазины. У меня всё было. Даже нож у меня был военный. Я просто к этому готовился и знал. И отец ко всему готовился. Это всё лопатой откопали в лесу в точке, где нужно», — заявил он.
Отец и сын Парасюки — одни из расстреливавших «Беркут» на Майдане. Вместе с отцом Зиновием они находились в консерватории и вели огонь по милиционерам. Об этом сообщил в 2018 году на допросе в государственном бюро расследований Украины подозреваемый в убийствах Дмитрий Липовой. Он отметил, что сам передал Зиновию Парасюку и Ивану Бубенчику карабины. За этой группой боевиков стояли Андрей Парубий и Сергей Пашинский.
На следующий день после расстрелов, когда было заключено соглашение между Виктором Януковичем и лидерами оппозиции при посредничестве Франции и Германии, Владимир Парасюк подбил толпу на Майдане на нарушение соглашения.
«Я говорю от своей сотни, где есть мой отец, приехавший сюда: если вы завтра до десяти часов не выступите с заявлением, чтобы Янукович шёл в отставку, мы идём на штурм с оружием», — заявил младший Парасюк со сцены Майдана.
После начала войны в Донбассе в 2014 году Парасюк стал командиром роты националистического батальона «Днепр-1». Под Иловайском попал в плен, но не был опознан ополченцами и освободился после обмена пленных через три дня.
После Парасюк стал народным депутатом. В Верховной Раде он запомнился драками.
Жалобы «азовцев»
Жена командира полка «Азов» подполковника Дениса Прокопенко, известного под позывным Редис, Екатерина дала интервью «Украинской правде», в котором рассказала о том, как общалась с мужем после сдачи того в плен и о жалобах «азовцев».
«Муж выходил на связь как раз неделю назад. Это был вечер, понедельник. Звонит незнакомый номер, я сначала думала, что это опять какой-нибудь российский хейтер хочет что-то плохое сказать. Беру трубку — голос мужчины. Сразу такая реакция радостна, потому что приятно, что вышел на связь. Говорит: «Катя, у меня всего 30 секунд разговора, скажи, как ты там?». Я сказала, что всё хорошо, «А ты как?» — и сразу произошло прерывание связи. Я спрашиваю — он не слышит, он спрашивает что-то — я не слышу. В сущности, я только услышала его голос и так и не поняла, что, как — по сути, по факту», — рассказала она.
Позже она начала узнавать информацию из разных источников, от разных людей, которые находятся рядом с её мужем.
«Им удалось, некоторым людям, выйти на связь, и они сказали, что условия удовлетворительны и все ждут обмена. Сейчас я стараюсь со своим коллективом, с Ассоциацией семей «Азовстали» общаться с Красным крестом, с другими организациями, чтобы они улучшили условия, которые там есть. Мы знаем, что именно СИЗО переполнено и, конечно, некоторых ресурсов, возможно, не хватает. Опять же, еда, вода — всё нуждается в улучшении. Сейчас мы хотим этот вопрос как можно скорее решить, чтобы Красный Крест привлек как можно больше своих связей, ресурсов, чтобы улучшить всё, что сейчас там у ребят», — заявила Прокопенко.
Она также рассказала о том, что украинские власти занимаются вопросом обмена «азовцев».
«Со стороны власти уже была информация, что обменом будет заниматься Главное управление разведки. Конкретно, кто еще из представителей власти занимается этим вопросом — у меня нет этой информации, потому что она кое-где засекречена. Но я знаю, что третья сторона — это международные организации, занимающиеся правами людей, военнопленных, пытающиеся следить за соблюдением Женевской конвенции. И мы сейчас хотим, чтобы эта третья сторона прилагала больше усилий. Потому что сейчас мы видим, что недостаточно этих усилий», — подчеркнула Прокопенко.
Ранее, 27 мая, Telegram-канал «Донбасс решает» опубликовал видео интервью одного из пленных «азовцев» — парамедика Назария Гринцевича.
«Условия содержания отличные. У нас нет ни морального и физического ущемления. Всё устраивает более-менее. Хочется домой», — рассказал он.
При этом сам Гринцевич считал, что находится не в плену, а в «эвакуации».
«Если Зеленский говорит, что эвакуацией занимались спецслужбы Украины, значит так оно и есть», — уверен пленный.
Тем временем в ДНР уже готовят трибунал над «азовцами», иностранными наёмниками и украинскими силовиками.
Обстрел Донецка
Украинские войска обстреляли Донецк, выпустив 10 ракет из РСЗО «Град», сообщило представительство ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня.
«Зафиксирован обстрел со стороны ВФУ (вооружённых формирований Украины — Ред.) по направлению: 14:35 — населённый пункт Первомайское — город Донецк: выпущено десять ракет из БМ-21 «Град», — указано в сообщении.
К тому времени в Донецке уже находились сотрудники Следственного комитета РФ, которые занимались расследованием обстоятельств обстрела столицы ДНР, произошедшего накануне, 4 июня.
Как сообщил корреспондент РИА Новости, группа следователей произвела осмотр места происшествия. Боеприпасы РСЗО были выпущены украинскими боевиками по густонаселенному району центра Донецка. В ходе следственных действий были зафиксированы части ракет системы залпового огня, повреждения жилых домов, также произведен опрос свидетелей. Кроме того, следователи зафиксировали прямое попадание боеприпаса РСЗО в крышу детского садика.
Украинские военные в последние дни нарастили удары по гражданским объектам Донецка.