По мнению эксперта, украинскую власть следует судить, потому что она занимается прикрытием гражданским населением, то есть, использует живой щит. Кроме того, Анпилогов обращает внимание и на подстрекательство к войне, на фактическое вовлечение в войну несовершеннолетних, потому что оружие раздавалось без паспортов, в том числе, подросткам, которые получили его. Он также указал на то, что украинская армия стреляет из застройки, размещается в школах, детских садах, фактически провоцируя ответный огонь на социально значимые объекты.
Эксперт также обращает внимание, что все обвинения в адрес российской армии Киев делает почти голословно, не подтверждая видеофиксацией, фотографиями, раз за разом вываливая на украинские ресурсы фейки.
«Я не видел ни одного поврежденного храма, хотя я очень детально отслеживаю информацию, поступающую из всех украинских городов. Все удары, которые мы видели, шли максимально точечно. Они шли по военным объектам, по центрам управления, по зданию Службы безопасности (СБУ) был нанесен удар… Это тоже сейчас военный объект, потому что в Мелитополе мы видели зафиксированный штурм Службы безопасности, откуда просто стреляли из крупнокалиберного пулемета», — указывает он.
Анпилогов обращает внимание и на то, что российская армия сейчас не использует многие доступные ей средства, например, тяжелые, свободно падающие бомбы. Сейчас максимально ограничен калибр использования оружия — 250 кг, хотя на вооружении есть и пятисоткилограммовые, и однотонные бомбы — подчеркивает он. «Но сознательно это не используется, потому что это очень негуманно применять в плотной городской застройке. Это нанесет большие разрушения, в том числе объектам, расположенным рядом», — добавил эксперт.
По его словам, в такой операции наступающая армия никогда не несет больших потерь. Это, указывает он, практика нынешних современных войн. «Можно здесь вспомнить, сравнивая сейчас операцию России на Украине с двумя войнами США против Ирака — это в 1991 и в 2003 годах, похожий по масштабам театр военных действий, хотя на Украине он более сложный, более обширный», — добавил Анпилогов.
Эксперт также уверен в том, что украинское руководство заблуждается по поводу «грядущего поражения России». В Киеве считают, что Россия чуть ли не завтра начнет разваливаться под санкциями. Но это, по мнению Анпилогова, совершенно не так. Он убежден, что российскую военную операцию никто останавливать не будет. Соответственно, военные в своей плоскости, на земле, в воздухе, до конца решат задачи, чтобы взять под контроль и демилитаризовать Украину.
«Вы хотите быть второй Финляндией — пожалуйста. Но в этом случае нужно понимать, что вы берете на себя обязательства по невступлению в НАТО, по не размещению западных ударных вооружений на территории, и по реформированию своей политической системы. То есть, то, что произвела Финляндия после Второй мировой войны. Напомню, финские войска стояли бок о бок с гитлеровскими войсками под Ленинградом, осуществляя с севера блокаду. Но в 1944 году Финляндия осознала, что она попала не в тот лагерь, где нужно оказаться в конце войны», — посетовал Анпилогов.
Завершил интервью эксперт, выразив надежду на то, что, «если не киевское правительство, то военные и население Украины осознают рано или поздно, что их страна оказалась не на той стороне баррикады, которую сейчас Запад пытается воздвигнуть на западных границах России».