«Что положено Юпитеру, не положено быку»: глава МИД Белоруссии о санкциях к «Белавиа»

Инцидент с самолетом Ryanair не может быть основанием для деструктивных действий в отношении авиакомпании «Белавиа». Об этом министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей заявил в интервью газете «Коммерсантъ» 30 мая
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Европейский эксперт объяснил, почему страны Евросоюза не имели право закрывать небо для «Белавиа»Запреты на полеты авиакомпании «Белавиа», которые ввели страны, напрямую не связанные с рейсом Ryanair, вызывают вопросы с точки зрения международного законодательства. Об этом рассказал профессор по международному праву Лувенского католического университета Пьер Д'Аржан 29 мая в комментарии РИА Новости
Ранее ряд европейских стран обвинили Минск в том, что он принудил борт Ryanair приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций. «Белавиа» вынужденно отменяет рейсы, а также ищет новые маршруты.

«Нам кажется, что прежде чем далеко идущие выводы делать, надо было дождаться объективного расследования. И дальше принимать соответствующие решения в отношении и политических властей, в отношении конкретных субъектов хозяйствования, нашей компании "Белавиа", которая абсолютно ни за что ни про что пострадала», — заявил Макей.

При этом его удивил аргумент представителей ЕС, которые считают, что этот инцидент может стать прецедентом для авторитарных государств, которые в будущем тоже будут предпринимать подобного рода действия.

По словам министра, получается, «что положено Юпитеру, не положено быку». Так, он сослался на прецеденты 2017 года, когда Украина посадила белорусский самолет, и 2013 года, когда Австрия посадила самолет президента Боливии.

«Абсолютно глупый аргумент. Не думаю, что это может являться основанием для принятия таких разрушительных, деструктивных мер в отношении той же самой "Белавиа"», — подчеркнул Макей.

Он отметил, что Минск готов к расследованию инцидента с участием международных экспертов и экспертов ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Он напомнил, что 27 мая состоялся совет ИКАО, на котором было принято соответствующее решение, и проведение расследования поддержали ряд стран, в том числе Россия и Китай.

Инцидент с самолетом Ryanair, летевшим из Афин в Вильнюс, произошел 23 мая. Он экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании. Белорусские правозащитники сообщили, что этим самолетом летел сооснователь признанного в Белоруссии экстремистским Telegram-канала Nexta Роман Протасевич. При проверке документов в минском аэропорту его задержали. Вместе с Протасевичем была задержана гражданка РФ Софья Сапега.

Ряд западных стран, включая ЕС, раскритиковали произошедшее и потребовали освободить Протасевича и Сапегу. Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом.

Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта, и командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске. Командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб заявил, что ни о каком принуждении и развороте воздушного судна речи быть не может. Позже авиавласти страны опубликовали расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.

Рекомендуем