Промышленники Украины бьют тревогу: уменьшение срока службы вагонов приведет к экономическому кризису

Принудительное списание вагонов, которое планирует Министерство инфраструктуры Украины, создаст искусственный дефицит рынка, в результате чего промышленность понесет огромные убытки, а экономика страны войдет в серьезный кризис. Об этом заявили представители промышленных отраслей агентству Интерфакс-Украина 22 октября
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Промышленники подсчитали, что запланированное сокращение срока службы приведет к списанию 68 тысяч вагонов, что обойдется экономике страны в 9 миллиардов долларов недополученной выручки.

Назван год, когда полностью остановится украинское вагоностроениеПрофицит ввезенных из РФ вагонов с продлеваемым сроком эксплуатации на Украине может привести к полной остановке вагоностроительной отрасли страны. Об этом 24 сентября заявил генеральный директор «Аурум Груп», в состав которой входит производитель вагонов «Дизельный завод», Андрей Жарий, передает Интерфакс-Украина
Больше всего, по мнению промышленников, пострадает «Укрзализныця», так как ей придется списать все зерновозы и половину парка полувагонов в ближайшие несколько лет.

Промышленники заявляют, что предложение Министерства инфраструктуры противоречит европейским требованиям, в которых имеет значение лишь техническое состояние, а не возраст состава.

Проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов Министерство инфраструктуры опубликовало 12 октября. Согласно документу, срок годности вагонов будет определяться грузами, которые перевозил подвижной состав.

Например, те, что транспортировали сыпучие металлургические грузы, можно будет использовать 36 лет, а те, что перевозили кокс, — 30. А к 2028 году максимальный срок службы вагона должен составлять 22 года. Сейчас этот срок — 33 года.

Обсуждение проекта продлится до 12 ноября 2020 года.

Рекомендуем