Но случай этот — частный и почти тривиальный в нынешних реалиях — обозначил более глобальную и важную тенденцию. А нужна ли журналистика как таковая и где заканчивается свобода слова? Об этом поразмышляли и соцсети.
Бизнесмен Евгений Черняк вспомнил, что подобный профессиональный кризис испытывают СМИ в США, а сам президент Трамп не слишком жалует журналистов. Что уж говорить про украинских: «Депутат украинского парламента назвал журналистку центрального издания ‘тупой овцой'. До этого журналистка в более мягкой форме оскорбила депутата оценочным суждением. Почитайте Трампа, как он борется с оценочными суждениями против себя и как называет журналистов СNN в своём твиттере.
Такой сейчас формат взаимоотношений с прессой: посредники в общении с аудиторией любому, у кого есть прокачанный Фейсбук больше не нужны. Журналисты плохо это воспринимают и со своей ролью лидеров общественного мнения прощаться не хотят.
У депутата Бужанского очень интересный Фейсбук, хорошая аудитория, которая лояльна к нему, думаю, больше, чем аудитория Нового Времени к журналисту, позволяющему себе обидные оценочные суждения. А значит, такие скандалы сильно бьют по репутации журнала. Любой человек может обратиться к своей аудитории, минуя журналистов.
Истории трёхлетней давности, когда журналисты, написав оценочные суждения из неназванных источников, сдав СМИ в печать шли отдыхать, а фигуранты их оценочных суждений месяц оправдывались- в прошлом. Теперь любой, кто имеет 10 тысяч подписчиков является не просто журналистом, он является владельцем СМИ.
И имеет право на свои оценочные суждения. Как бы это не раздражало классических журналистов. Да, и ЛОМ(лидерами общественного мнения) теперь являются блогеры, у них подписчиков и единомышленников в разы больше, чем у любого СМИ.
Этику оценочных суждений определяют тоже они и это их право. Будущее наступило, и формат общественно значимых сообщений фундаментально изменился. Просто знайте, что на обидные оценочные суждения на основании информации от неназванных источников, всегда найдутся свои неназванные источники, а пару тысяч перепостов и 7-8 тысяч лайков это в разы больше, чем любой тираж любого СМИ. Как бы обидно для классических журналистов это не звучало. Вы же за свободу слова, правильно?
Ну так свобода слова есть не только у вас».