В связи с этим 30 июля СК «Волжское пароходство» направило официальное обращение в адрес украинского президента.
«По мнению компании, решение об освобождении судна — вопрос уровня главы государства. Судовладелец, действуя добросовестно, предпринимал и продолжает предпринимать необходимые действия для обеспечения сохранности и безопасной стоянки судна собственными силами, неся расходы на содержание судна и экипажа», — сообщили в пресс-службе компании.
Там отметили, что убытки от простоя танкера за прошедший год составили более $2,5 миллиона (163,8 миллиона рублей).
Тем временем в качестве формальной причины блокировки судна в Херсоне указывается тот факт, что его строительство в 2011 году финансировала компания «ВЭБ-лизинг», входящая в санкционные списки Украины.
При этом с того же 2011 года единственным владельцем и распорядителем «Механика Погодина» неизменно являлась российская «В.Ф. Танкер», которая с середины декабря 2018 года вошла в состав «Волжского пароходства».