«Ракетный крейсер «Украина» имеет полное водоизмещение 11 500 тон, на борту установлены 16 пусковых установок для противокорабельных ракет «Вулкан», которые могут развивать скорость до 2,5 маха. Судно по праву можно было бы считать «убийцей авианосцев», пишет издание.
Хотя данный крейсер называется «Украина», он был построен в советские времена и достался этой стране после распада СССР. Впоследствии строительство корабля так и не было официально завершено, а из-за экономических проблем в стране его хотели продать. Но по определенным причинам он всё еще принадлежит Украине.
Согласно сообщениям, министр обороны Украины предложил в течение двух лет разобрать судно, а пригодные к использованию запчасти выставить на продажу или установить их на другие корабли, утверждает китайское издание.
Доход от продаж будет частичной компенсацией зарплат работников верфи. Кажется, крейсер, который так и не был достроен за 29 лет, доживает свой век.
Можно ли использовать детали крейсера на других суднах? Ведь прошло уже 30 лет с того момента, как крейсер впервые спущен на воду. Оборудование устарело, техническое обслуживание не проводится, из-за чего его корпус уже давно покрыт ржавчиной.
Поэтому возникает вопрос: сколько деталей этого судна могут быть пригодны? Специалисты в области кораблестроения предполагают, что участь крейсера — демонтаж, его детали в лучшем случае можно будет сдать на лом, поскольку пользы от них никакой.
В Китае интересуются судьбой данного крейсера, так как Украина не раз собиралась продать судно именно ему, однако сделка так и не была осуществлена.
В 1996 году строительство корабля было близко к завершению, однако на тот момент у Украины было много других первоочередных задач, средств на завершение строительства не было, поэтому официальный Киев решил крейсер продать.
В то время Китай отставал от Украины с точки зрения технологий и вооружения, поэтому Пекин возлагал большие надежды на покупку современного боевого корабля. Западные страны вмешались в процесс реализации этой сделки, и возможность ее совершения была пресечена на корню.
Другим потенциальным покупателем «Украины» была Россия. Однако в то время Москва переживала смутные времена, и сама распродавала оружие, созданное во время СССР. Россия всеми силами пыталась приобрести крейсер, но так и не смогла найти денежные средства.
Тем не менее, Украина не отказалась от идеи продажи крейсера. В 2002 году появилась новость, что он был продан Китаю. Узнав это, пользователи интернета сразу начали высказывать свои сомнения по этому поводу.
Всем известно, что после 2000 года военное кораблестроение Китая получило активное развитие. В этот период был разработан план по строительству эскадренных миноносцев типа 052B и 052С.
На данный момент Китай занимается разработкой миноносцев типа 055. Их технические характеристики, водоизмещение, вооружение превосходят аналогичные показатели украинского крейсера. По этой причине, в то время у Китая не было необходимости покупать украинский корабль, так как он уже мог разрабатывать собственные суда, которые были лучше по всем характеристикам.
Если быть точнее, имеется в виду даже не сам крейсер «Украина», а текущий на тот момент уровень технологий кораблестроения в Украине в целом. Например, судовые газотурбинные установки, технологии строительства гигантских корпусов и так далее.
Выходит, что украинский крейсер по-настоящему оценивался только в своей стране, что замедлило развитие сферы военного кораблестроения на Украине. За 30 лет данный крейсер не добился каких-то больших успехов, а теперь его ожидает демонтаж, что, конечно, хуже продажи, как это изначально планировалось.
Также стоит сказать, что один из потенциальных покупателей, Россия, не так сильно в нем нуждается, так как после распада СССР ей достались крейсеры «Киров» и «Атлант». Однако все эти корабли очень быстро устарели.
В 2015 году Украина заявила, что Россия предприняла попытку взорвать одноименный крейсер, но была остановлена украинским спецназом. Тем не менее, общественного признания это заявление не получило.
Большинство посчитало, что Россия не стала бы прилагать такие усилия, чтобы взорвать военный корабль, возраст которого составляет более 20 лет. Это было бы пустой тратой боеприпасов. Поэтому весьма вероятно, что Украина, таким образом, хотела сделать рекламу устаревшему крейсеру, чтобы быстрее найти покупателя, высказал предположение журналист.
Украина потратила немало сил и времени на содержание корабля, однако сейчас он для нее бесполезен. Если сдать судно на металлолом, а вырученные деньги выплатить рабочим, сколько своих зарплат они получат?
Необходимо отдать президенту Украины должное, если он действительно собирался отдать эти деньги рабочим, то не зря он стал президентом.
Недавно он отменил военный парад в День независимости Украины, а сэкономленные деньги отдал военным. Несмотря на большое давление, Зеленский держит свое слово.
Если же говорить об неких отношениях Китая с крейсером «Украина», то они закончились, так и не успев начаться, констатирует издание.
Материал подготовлен на основе перевода сайта inosmi.ru