Пока правительство Гройсмана и руководство УЗ в очередной раз разглагольствуют о новом «профессиональном» и «самом лучшем» составе правления АО «УЗ», не предоставив ответа о работе старого, Истина проявляется.
УЗ таки переплатила за каждый тепловоз General Electric ТЭ33АС почти в два раза больше, чем Государственные железные дороги Казахстана, которым аналогичные тепловозы обошлись в $2,1 млн за штуку.
Предвкушая ссылки на глобальную инфляцию и рост цен, обращаю Ваше внимание на иной факт. Примечательно, что цена одного высокоскоростного электропоезда Siemens Velaro Rus «Сапсан» за 13 лет выросла всего на 14%: первая партия была заказана в 2006 году (€276 млн за 8 электропоездов, т.е. €34,5 млн за состав), а третья — в 2019 году (€513,5 млн за 13 электропоездов, т.е. €39,5 млн за состав). При этом накопленная инфляция в Германии за 12 лет составила 18%.