На Украине подсчитали, сколько стоили голоса на выборах президента

Всеукраинская общественная организация «Комитет избирателей Украины» (КИУ) сравнила число полученных голосов и количество денег, которые кандидаты в президенты официально потратили на избирательный залог и агитацию. Соответствующие данные обнародованы на странице КИУ в Facebook 2 апреля
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Порошенко больше всех потратил на предвыборную рекламу, Бойко и Зеленский – в разы меньшеКандидаты на пост президента Украины официально потратили на избирательную кампанию 1 млрд 273 млн гривен, сообщили в Комитете избирателей Украины (КИУ)
Согласно промежуточным финансовым отчетам об использовании средств избирательного фонда, все 44 кандидата официально потратили 1,2 млрд грн (2,9 млрд руб.).

«На первом месте в рейтинге "золотых голосов" (экс-глава ГФС Украины — ред.) Роман Насиров. Кандидат потратил на агитационную кампанию и залог 2,5 млн грн (6 млн руб. — ред.) и получил поддержку 2507 избирателей. То есть стоимость одного голоса составила 997 грн (2,4 тыс. руб. — ред.), что является рекордной суммой», — говорится в сообщении.

Наименее дорогими оказались голоса избирателей для экс-председателя Службы безопасности Украины (СБУ) Игоря Смешко, лидера партии «Слуга народа» Владимира Зеленского и депутата ВР Юрия Тимошенко.

Голос за Зеленского стоил ему 16 грн (38,5 руб.). Для сравнения: стоимость голоса для действующего президента Петра Порошенко составила 141 грн (около 340 руб.), лидера партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко — 68 грн (около 163 руб.), лидера «Оппозиционной платформы — За жизнь» Юрия Бойко — 23 грн (около 55 руб.), а лидера «Гражданской позиции» Анатолия Гриценко - 82 грн (около 197 руб.).

Смешко потратил меньше всех и стоимость голоса за него составила лишь 4 грн (около 10 руб.).

Однако, по мнению главы КИУ Алексея Кошеля, реальные расходы кандидатов могут значительно отличаться от тех сумм, которые они указали в своих промежуточных отчетах, в которых, по его словам, не учитываются расходы на работу технических кандидатов или «фабрик ботов». В частности, по его данным, преимущественно теневым способом оплачиваются расходы на работу агитаторов, наблюдателей и членов комиссий. 

При этом политолог Кирилл Молчановсчитает, что траты на избирательную кампанию может «отбить» только тот кандидат в президенты Украины, который одержит победу или займет второе или третье место, разменяв их на должности в процессе формирования коалиции после парламентских выборов.

Рекомендуем