Откуда такой однозначный вывод, можно спросить автора этих строк? Есть же в стране и продвинутые айтишники в виде 150 000 ФОП (предпринимателей) с 5%-м налогом на оборот — гуляй, страна, строй дороги и мосты, развивай науку и медицину, ни в чем себе не отказывай! Есть талантливейшие художники, музыканты, танцоры — но они больше зарабатывают за границей, поэтому электорат ненадежный, если не пользоваться админресурсом и отсутствием избирателей в день Икс и не отдать их голоса самому себе. И есть бюджетники, пенсионеры и власть неимущие ни присно, ни ныне, ни вовеки веков — вот они есть и цель, и средство претендента.
У кого-то может сложиться впечатление, что в бытовом разрезе семьи Голобородьков он смотрит половину известного ранее, но запрещенного сейчас в Украине сериала от того же производителя — «Сваты». В самом деле, будь у бывшей жены Василия родители (в кадре) — вписались бы в ту же маргинально-суржиковую тональность, но, видимо, Елена Кравец на такое не пошла. Народную артистку Наталью Сумскую, конечно, жалко — не лучший муж и отец (актер Виктор Сарайкин) ее героини, матери главного героя, крови попил, судя по ее условным рефлексам, немало, хотя алкоголя явно больше. Зато сеструха-проводница выглядит 100%-й товаркой Верки Сердючки ранних 90-х: и Крым, и Рым, и полное проводницкое купе безбилетников — портрет актрисой Екатериной Кистень нарисован вызывающе типичный, жаль — уходящий в прошлое. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян так старается сократить железнодорожное сообщение между Украиной и Россией, что всем в оставшихся поездах на Москву и Питер не ужиться. Зато в свободные от «контрабаса» (нелегально перевозимых через таможенную границу промышленных товаров и продуктов питания) руки можно будет взять избирательный бюллетень. В общем, в семье Голобородько зрада еще та, кровнородственная, неискоренимая и с ущербом для имиджа. Справится ли главный герой с этим внутренним врагом, продемонстрируют ли солидарность и сплоченность его родные и близкие в день испытаний — вопрос, ответ — пример для подражания.
Так с какими же киноаргументами подходит Зе! к «дню тишины» — 30 марта, когда за сутки до выборов прекращается вся прямая и косвенная агитация? Очевидно же, что перебивать ими надо козыри, прежде всего, у действующей власти — про внутренний конфликт Владимира Зеленского с Юлией Тимошенко нам всем известно гораздо меньше, чем их вероятному общему спонсору, которым считают некоего И.В.К.
— Министр иностранных дел в исполнении Евгения Кошевого, как показывают, хорош в постели, но без своей помощницы-пассии — практически дипломатический слон в посудной лавке международного политеса. Лучше ли он будет, чем имеющийся на сегодня в реале квазидипломат Павел Климкин — это даже не вопрос, не говоря уже о том, что даже не смешной. Минус.
— Министр обороны в исполнении Александра Пикалова: честный служака, который в армии выше майора редко когда дослуживался. Поэтому для генералитета человек чужой и ненадежный — как с таким зарабатывать на армейском супербюджете во время неучтенной войны? По сравнению с нынешним Степаном Полтораком — как прапорщик против старшего прапорщика. Поставь такого Богу (главнокомандующему) молиться — и себе лоб разобьет, и подчиненным. Армейские за такого члена команды, конечно, проголосовать могут, но есть более проверенные в бою авторитеты — половина Нацгвардии и добробатов. Минус.
— Шеф СБУ Мико, исполненный Мико же, но Фаталовым (без фатума в спецслужбах никуда): явная отсылка к эффективным реформаторам с кавказских склонов, которые настолько быстро спустились с них на восточно-европейские украйны, что у некоторых даже уши заложило и слух пропал, а некоторые уже и обратно вскарабкались… Честный, без обязательств перед системой, в меру хитрый, работает практически в одиночку. В общем, «засланный джигит». Плюс ли это сейчас? Учитывая, что один из немногочисленных выходов Зеленского на камеры сопровождался Айварасом Абрамавичюсом и респектом Ульяне Супрун, то демонстрация неверия в местные кадры меня бы, голосуй я лично, не подкупила бы. А то, что учились, по фильму, Голобородько с Мико — и что? Вон апатрид Михаил Саакашвили тоже кое-с кем учился, и что он теперь имеет, кроме дырок от голландского сыра? Но, на всякий случай, плюс — мало ли чего у шефа тайной полиции на автора этих строк имеется…
— Глава налоговой администрации в исполнении Юрия Крапова: за этим не занимать. Плюс. Минус. Умножить. Разделить. Равно.
— Георгий Поволоцкий в роли охранника Толи, безусловно, в кадре заметен — больше двух метров роста и центнера веса беззаветной преданности «объекту». Образцово неразговорчив. Поэтому без лишних слов — плюс.
Переходя от предположительно позитивных персонажей к сомнительным, следует признать: не перевелись еще в земле древнерусской негодяи — есть с кого образы лепить!
— Станислав Боклан в роли премьер-министра смог взять по статье от каждого из почти двух десятков прототипов за время независимости Украины. В результате статей набралось на пару пожизненных сроков. В чем-то симпатичен — как всякий близкородственный Остапу Ибрагимовичу персонаж — в чем-то ужасен своей номенклатурной изворотливостью. Будь киношный премьер с Голобородько друзьями — вполне могли идти на выборы тандемом: старые кадры на бюджете не валяются. Неожиданный плюс.
— Совершенный плюс — режиссер проекта «Слуга народа» Алексей Кирющенко в эпизодической роли бывшего президента. Эпизод рекомендован для просмотра каждому победителю президентских выборов перед инаугурацией.
— Дмитрий Оськин в роли одного из олигархов, расписывающих на троих преферанс украинской экономики, не по статусу мельчит. Впрочем, что знает рядовой зритель о бытовых слабостях сильных мира его? А смотреть приятно. Намек же на реального олигарха с восточными корнями явно далек от оригинала, поэтому — без комментариев. Ничья с контрольным пакетом акций.
Отдельно стоит отметить локации сериала: старую киевскую квартиру (умели раньше планировать — хватило места для всей съемочной группы), загородный дом семьи Голобородько (как мягкий переход к декларациям о доходах самого Владимира Зеленского — очень ловко, да и природа вокруг Киева благодатная), первый павильон ВДНХ в качестве новой резиденции всех высших госорганов. Правда, реальный павильон, кажется, лишен коридоров власти, но зато впечатляет ампиром. Одно реальное панно в холле чего стоит — не томос какой-нибудь, а целый Кодекс строителя коммунизма!
В музыкальном оформлении использовали хиты Потапа и Насти Каменских, а также Дмитрия Шурова. Несомненные плюсы на «плюсах», как называют в обиходе канал «1+1» Игоря Коломойского.
Так что вывод однозначный — последние серии смотреть! Даже независимо от результатов реальных выборов. Потому что в политтехнологической среде поговаривают, что вышедшего во второй тур Зеленского снимут с дистанции из-за формальных нарушений за агитацию в день тишины (И.В.К., дескать, еще может договориться с действующим гарантом), и тогда вдруг пару Юлии Тимошенко составит уже двухтуровый.
Прикольно…