«Уже нельзя будет сказать — а мы тут при чём? Вот пожалуйста — приятный законопроект. Никто же вас не тянул его принимать. Приняли — отвечайте. Странно, что на Банковой этого не понимают. Томос-тур это вряд ли спасёт», — написал Якубин.
«На Банковой в последнее время многое не просто не понимают, но отрицают. Международные конвенции, законы Украины, законы истории и социальных наук. Жду, когда начнут отрицать законы физики», — написали в комментариях к его посту.
Закон предусматривает временный запрет на проведение любых действий с имуществом прихода (парафии). Так, при переходе прихода нельзя продать, отобрать, отдать в залог недвижимое имущество парафии. Если при переходе окажется, что существует часть парафии, которая не согласна с таким переходом, она может образовать новую религиозную общину.
Таким образом, закон дает возможность любому желающему на основе лишь устного заявления принимать участие в собрании религиозной общины и вносить изменение в ее устав на основе простого большинства. Теоретически можно собрать 10 человек, которые представятся членами общины какого-либо храма, и с их участием провести изменения в устав общины. При этом священнослужители самого храма об этом не узнают. И в оригинальной редакции это касается любой конфессии.
Это очевидная рейдерская схема, создающая условия для «законного» перевода храмов из канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в другую конфессию. На момент инициативы речь шла о переводе храмов из УПЦ в раскольнический «Киевский патриархат». Но сейчас ясно, что речь идет о переводе храмов в так называемую Православную церковь Украины.
«Создается анархия. Здесь ясно написано, что все делается для того, чтобы Киевский патриархат смог забрать приходы Московского патриархата к себе. Создается коррупционная схема, для того чтобы свободно переходили приходы в Киевский патриархат… таких законов не должно быть!» — возмущался ранее епископ Харьковско-Запорожской диоцезии Римско-католической церкви Станислав Широкорадюк.