Вчерашнее заявление министра обороны Украины Семена Полторака, пообещавшего обеспечить еще сотню проходов украинских кораблей в Керченском проливе, относится как раз к этому типу курьезов. В его словах прекрасно все, даже непонятно, с какого места начинать их комментировать.
Полторак утверждает, что действия российских пограничников были неожиданными и являлись «открытым нападением на наши военные корабли в нейтральных водах». То, что военный министр совершенно беззастенчиво брешет, поймет даже первоклассник. Да, Украина не признает Крым российским, но Россия считает полуостров своим. Следовательно, исходя из ее законодательства, ни о каких нейтральных водах не может быть и речи. То есть российские пограничники действовали строго по закону, и предугадать, какими будут их действия, не представляло никакого труда. Даже для человека по имени Семен Полторак.
Более того, очевидно, что именно для того, чтобы вынудить погранслужбу задержать три корыта и потом объявить это неспровоцированным нападением, они и были посланы в пролив. Так что сфокусничать у министра явно не вышло. Все было вполне ожидаемым.
Дальше больше. Полторак грезит о полномасштабной войне, которую Россия стремится развязать против Украины, денно и нощно подыскивая повод для начала боевых действий. Вот цитата: «По моему глубокому убеждению, Россия специально ждала, что наши ребята откроют огонь, чтобы использовать это для начала масштабной агрессии. Для этого она подготовила значительное количество техники, вооружений и личного состава на границе с Украиной».
В августе 2008 года Москва приняла решение начать операцию по принуждению Грузии к миру, когда Тбилиси послал войска в Южную Осетию. В Донбассе уже пять лет продолжается война, которую развязал Киев, и это вполне себе причина для проведения аналогичной операции. Но российские власти в силу многих обстоятельств воздерживаются от каких-либо масштабных действий, хотя если бы речь действительно шла о военном вмешательстве в конфликт, то с поиском повода проблем не возникло. Так что мечты Полторака о большой войне следует признать абсолютно пустопорожними. То есть все той же брехней.
Ну и, наконец, самое уморительное — это обещанная сотня визитов украинского военно-морского флота в Керченский пролив. Если цитировать точно, то сказано было так: «Будут и двадцатый, и сотый проходы». Думаю, что и двадцать — цифра неподъемная для министерства обороны Украины. А уж сотня — это околесица, потрясающая воображение. Фантазия такого рода может быть порождена только глубоким душевным расстройством. Ну, то есть если министр конфискует рыбацкие лодки, установит на них автоматы Калашникова в качестве боевого оснащения и начнет их по одной запускать в Керченский пролив, то сто походов, а отнюдь не проходов, он, может быть, и сможет обеспечить…
И никакого прохода или проходов не может быть по определению. Как я уже писал, российский закон обязывает пограничников задерживать нарушителей, вторгающихся в территориальные воды России. Предполагать, что погранслужба будет действовать в нарушение национального законодательства, Полторак, конечно, может, но такое допущение тоже, вероятнее всего, свидетельствует о запущенном психическом нездоровье.
Вообще исключать вероятность новой провокации никак нельзя. Нынешний киевский режим давно пошел вразнос. Собственно, после убитых в Донбассе нескольких тысяч мирных граждан ему уже ничего не страшно. Можно жертвовать своими моряками, не говоря о списанных в США и переданных Украине корытах, лишь бы иметь весьма шаткие основания для распространения по миру небылиц о российской агрессии и готовящемся крупномасштабном вторжении.
Что же, действия российской погранслужбы в случае повторного захода того, что по недоразумению именуется украинским флотом, в территориальные воды России не будут ни в чем отличаться от предпринятых во время первой провокации. Хорошо! Давайте, господа украинские министры, повторим.