Военное положение обязывает прежде всего "держать сухим порох".
Украина боится войны, НАТО не поможет
Глава Госпогранслужбы Петр Цигикал 4 декабря заявил, что украинские пограничные катера и корабли приведены в боевую готовность в связи с введенным в стране военным положением. Практически весь флот находится сегодня в море, уточнил он.
Он также добавил, что украинские пограничники создали морское региональное управление.
Вооружённые силы Украины 3 декабря в рамках военного положения начали проводить масштабные сборы с участием резервистов и военнообязанных всей страны. Сами украинцы не спешат в военкоматы, патриотический настрой, о котором постоянно говорят по телевидению, гражданами не разделяется. Об этом заявил бывший спикер Верховной Рады Владимир Литвин.
Политик сообщил и о сильном недоборе призывников в осенне-зимнюю кампанию. По его данным, в районных военкоматах из 40 необходимых призывников едва удаётся собрать 10-12 человек. Власти не знают реальные настроения граждан, которые хотят оставаться в своих домах, сообщил Литвин.
Обратим внимание на то, что большинство граждан страны сегодня не верит в возможность нынешней власти защитить их от врага. По данным опроса социологической службы «Центр Разумкова», 75% украинцев чувствуют себя незащищенными от военной агрессии.
Генпрокурор прищурился на активы российского бизнеса
О негативном влиянии военного положения на бизнес предприниматели уже высказывались ранее. Президент UBC Group Игорь Гуменный 3 декабря сообщил, что иностранные бизнесмены боятся воцарившейся на Украине нестабильности и переносят переговоры об инвестициях в экономику страны на будущий год.
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, якобы выступавший против военного положения и якобы в связи с этим уехавший в Японию в отпуск, неожиданно обнаружился в Киеве.Во вторник, 4 декабря, он подтвердил опасения предпринимателей и предложил для пополнения инвестиций чисто прокурорский ход — заморозить активы российских бизнесменов из-за инцидента в Керченском проливе. А потом все это конфисковать. Оказывается, Генпрокуратура давно уже следила за российским бизнесом в стране.
«Несколько месяцев мы собирали информацию про то, какой массив этого бизнеса. Сейчас это четыре тома по 40 сантиметров, и на каждой странице этих томов до 15 юридических лиц. Это огромный массив… Некоторые ведут бизнес в стратегически важных отраслях украинской экономики», — рассказал об аппетитах новых экспроприаторов генпрокурор, измеряющий бизнес количеством томов и толщиной собранной о нем информации.
Начинается масштабная антицерковная кампания силовых структур
Тем временем украинские силовики продолжают активную деятельность в среде православного священства. Так, 3 декабря они провели обыски у священников Украинской православной церкви и в помещениях нескольких епархий Житомирской области.
Глава юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов на следующий день заявил о масштабной кампании против священников канонической церкви. По его словам, впервые с обретения страной независимости происходит массовый вызов на допрос священнослужителей, проводятся обыски в епархиальных управлениях, храмах и домах священнослужителей.
На этом фоне президент Петр Порошенко сделал заявление, что ожидает в декабре объединительный собор, в ходе которого будет выбран предстоятель объединенной церкви на Украине. Видимо, Порошенко не сомневается, что в ближайшее время с помощью СБУ и других спецслужб сможет сломать сопротивление иерархов УПЦ, не жедающих выходить из Московского патриархата.
Полицейское государство
«У нас был разговор с министром внутренних дел АрсеномБорисовичемАваковым. Думаю, что уже сейчас, при введении военного положения, нужно принять решение о том, что любое физическое насилие в отношении сотрудников правоохранительных структур должно получать ответ, предусмотренный законом, — выстрел вверх, а потом на поражение», — заявил во вторник, 4 декабря, журналистам генпрокурор Луценко. Поскольку известно, что в подразделениях МВД служит немало ветеранов так называемой антитеррористической операции (АТО), а так же явных и замаскированных нацистов (об этом неоднократно писало издание Украина.ру), нетрудно догадаться как и кем, а так же против кого будет применяться оружие полицейскими, если они получат расширенные права на его применение.
Особое отношение высказал генпрокурор Луценко к юго-восточным регионам страны. Он считает, что на юго-востоке из-за введения военного положения следует установить неотвратимость наказания за насилие против сотрудников правоохранительных органов, сообщил в Одессе генпрокурор.
Истерия в СМИ способствует продлению военного положения
Экспертное управление Рады одобрило законопроект о денонсации Договора о дружбе с Россией. В Главном научно-экспертном управлении парламента пришли к выводу, что президентский законопроект «О прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией» не имеет юридических препятствий для рассмотрения в Верховной Раде.
Если Украина не продлит Договор о дружбе с Россией, то она станет единственной страной в Европе, чьи границы будут не признаны соседом, отреагировал на действия парламентариев экс-премьер страны Николай Азаров.
Он добавил, что на договоре о дружбе базируются многие другие двусторонние соглашения. В том числе о статусе граждан Украины в России.
«Все эти вопросы опять станут открытыми. Кто от этого выиграет? Разумеется, украинский народ от этого не выиграет», — сообщил политик.
Нагнетаемая атмосфера вражды с Россией нужна власти для продления военного положения, считает Азаров. По его мнению, военное положение также нужно, чтобы подавить инакомыслие на Украине и любых критиков обвинить в «работе на Москву». Азаров признался, что опасается новых провокаций против России.
«Не факт, что это военное положение не будет продлено, не будет ужесточено. Все нагнетается, чтобы создать такую истерию, при которой оно будет рассматриваться как единственная возможность удержать страну от российского вторжения, сохранить ее независимость. Порошенко делает все, чтобы стать безальтернативным кандидатом. Такая мысль активно подбрасывается населению — «да, он мерзавец и негодяй, а если придет еще хуже?», — заявил экс-премьер на пресс-конференции в Москве.