В НАТО за счет бюджета. На агитацию за вступление выделили миллионы гривен

Что актуальнее всего стране, перебивающейся от одного кредита Международного валютного фонда до другого, балансирующей между исчерпанием до дна пенсионного фонда и замерзающими без отопления городами? Конечно, финансировать различные информационные кампании по продвижению вступления Украины в НАТО!
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Соответствующий и весьма детализированный «План мероприятий по реализации Концепции совершенствования информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции Украины на 2018 год» был утвержден решением Кабинета министров Украины №109-р от 14 февраля этого года. В настоящий момент тендеры на исполнение различных информационных кампаний вступили в финансовую фазу.

«Организация и проведение образовательной кампании на тему "Почему НАТО? Основы и принципы деятельности НАТО и его роль в поддержании международной безопасности"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 4 млн 120 тыс. грн был начат 19 сентября. Выиграл аукцион 24 сентября Украинский институт развития медиа, снизивший цену до 2 млн 499 тыс. грн. 12 октября с победителем аукциона заключен договор, кампания пройдет в ноябре—декабре этого года и должна охватить аудиторию в 17 млн человек.

«Организация и проведение кампании по повышению уровня осведомленности на тему "Сотрудничество Украина—НАТО как катализатор реформ"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 2 млн 619 тыс. грн был начат 8 октября, однако 24 октября аукцион был отменен ввиду отклонения организатором аукциона всех четырех заявителей. Новый аукцион был начат 12 ноября, 14 ноября был объявлен победитель — частный предприниматель Петренко Иван Николаевич, снизивший цену до 776 тыс. 776 грн.

«Организация и проведение количественного социологического исследования об отношении общественности к вступлению Украины в НАТО». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 400 тыс. грн был начат 1 ноября. Два участника отклонены, прочие ожидают итогов аукциона.

«Организация и проведение Всеукраинской информационной кампании "НАТО—Украина. Безопасность. Защита. Стабильность"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 3 млн 410 тыс. грн был начат 1 ноября, 6 ноября был объявлен победитель — ООО «Спецэкспотрейд», предложивший цену в 1 млн 499 тыс. 989,98 грн.

«Организация и проведение Всеукраинского конкурса на лучшую публикацию в печатных средствах информации, теле- и радиопередачу о НАТО и государственную политику в сфере евроатлантической интеграции». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 261 тыс. грн был начат 1 ноября, пока что ожидает решения ввиду отклонения организатором аукциона двух из трех заявителей.

Помимо этого в «Плане мероприятий по реализации Концепции совершенствования информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции Украины на 2018 год» предусмотрены и меры, исполняемые непосредственно органами власти, например: «Проводить пресс-конференции и регулярные брифинги по актуальным вопросам сотрудничества Украины с НАТО и освещать их на официальных сайтах органов государственной власти».

К чему такая активность? Дело в том, что интеграция с Евросоюзом поддерживается на данный момент большинством граждан Украины (которые при различных политических симпатиях видят от этого очевидные плюсы для себя вроде безвиза), хотя это большинство в последнее время несколько сократилось. По данным большого (10 тыс. респондентов) опроса, проведенного с 19 октября по 2 ноября Центром Разумкова, социологической группой «Рейтинг» и Киевским международным институтом социологии (КМИС), всю вторую половину этого года это большинство составляет лишь 50% опрошенных, это рекордный минимум с 2014 года.

С НАТО же ситуация изначально хуже — его симпатизантов все последние годы было меньше, чем у Евросоюза (так как экономические плюсы для рядовых граждан от этого, мягко говоря, неочевидны). Их количество также сокращается, и на начало ноября составило 40% опрошенных, меньше было лишь в апреле 2014 года (38%), тогда как число противников в ноябре составило 36% (столько же было в апреле и июне, но тогда и сторонников было 43% и 44%), больше их было опять-таки лишь в апреле 2014 года (40%).

Тенденция неприятная, так как количество сторонников и противников вступления Украины в НАТО практически сравнялось, при этом число сторонников неуклонно снижается. Поэтому власть пробует разные меры — от декларирования готовности внести интеграцию в НАТО в Конституцию страны до попыток изменить общественное мнение путем щедро оплаченных из бюджета информационных кампаний.

 

Рекомендуем