«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — провозгласил чиновник.
Это заявление на первый взгляд — не пустой звук, поскольку по инициативе Киева уже полностью прекращено авиасообщение между Украиной и Россией. Железнодорожные перевозки с РФ также сократились — так, пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в разы по сравнению с тем, что было до государственного переворота на Украине.
В то же время Александр Кава в комментарии изданию Украина.ру отметил, что реализация на практике заявления Омеляна является негативным шагом для украинской экономики.
«Я думаю, это абсолютно нереально. Таких заявлений за последние годы мы слышали уже слишком много, но никаких реальных шагов после этого не следовало. Мешает экономическая целесообразность: прекращение железнодорожного сообщения с РФ приведет к значительным потерям и для "Укрзализныци", и для государственного бюджета Украины», — подчеркнул эксперт.
Он обратил внимание на то, что все альтернативные маршруты перевозок грузов в обход России дороже, чем существующие сухопутные маршруты. Это уже приводило к обвалу украинского экспорта.
«Использование альтернативных маршрутов приводит к тому, что украинские товары на внешних рынках становятся неконкурентными и замещаются товарами из других стран. Соответственно, это приводит к снижению украинского экспорта — например, как было с Казахстаном, когда после блокирования фур с российскими номерами в Закарпатье были введены ограничения на транзит украинских товаров через территорию России, и экспорт украинских товаров в Казахстан обвалился почти в два раза».
Для России же такой шаг Киева не принесет каких-либо заметных неудобств: в декабре 2017 года полностью заработал участок железной дороги в обход Украины. Решение о его постройке приняли как раз из-за ухудшения отношений с Киевом в 2014 году.