Об этом сообщает пресс-служба концерна.
Сообщается, что производство 40-мм боеприпасов для автоматического гранатомёта начато в сотрудничестве с заводом «Кузня на Рыбальском» (прежде предприятие носило название «Ленинская кузня», принадлежит президенту Украины Петру Порошенко — прим. ред.).
«Модернизация» или «механизация»?
Пётр Порошенко на своей странице в Facebook подтвердил: «Государственный концерн «Укроборонпром» производит боеприпасы для автоматического гранатомета ПГОФ-40».
«Инженеры завода уже работают над тем, чтобы модернизировать технологический процесс и увеличить объемы производства. Продолжаем укреплять обороноспособность украинской армии», — сообщил украинский президент.
Отметим, в сообщении пресс-службы госконцерна говорится не о модернизации, а о «механизации» производства и внедрении новых инструментов, что позволит увеличить объём производства. Пока боеприпасы собирают вручную.
Но нужен ли большой объем боеприпасов по стандартам НАТО, если в украинской армии пока нет достаточного количества соответствующих вооружений? Этот вопрос в «Укроборонобороме» обходят стороной.
Что касается причастности к проекту предприятия, принадлежащего президенту Украины, то злые языки напоминают о других примерах — так, на принадлежащих Порошенко предприятиях собирали санитарные бронеавтомобили «Богдан», опыт использования которых в армии был не слишком удачным — машины оказались ненадёжными.
Что касается производства «натовских» боеприпасов, то не исключено, что речь идёт о запуске какого-то экспериментального производства, считает военный эксперт Владимир Богатырев. По его словам, «это абсолютно не значит, что они наладят и будут производить большое количество боеприпасов по натовским стандартам».
«Является ли это большой, серьезной программой, сказать трудно. На сегодняшний день финансовых возможностей у Украины реально нет, помощи им в этом никто оказывать не будет. Технологически выполнить — нужны консультации специалистов НАТО. Поэтому в этих сообщениях больше политики, намерение выдать желаемое за действительное и, несомненно, желание продемонстрировать, что они готовы к сближению с НАТО. Украина стремится доказать всеми способами, что она способна быть в НАТО», — сказал Владимир Богатырев в эфире радио Sputnik.
После победы «евромайдана» Украина взяла курс на вступление в ЕС и в НАТО. В декабре прошлого года Порошенко пообещал провести референдум с соответствующими вопросами. Генсек альянса Йенс Столтенберг тогда напомнил, что решение о принятии в НАТО зависит не только от их желания вступить, но в большей степени от единогласного решения постоянных 29 членов Альянса.
Денег нет. И точка
В последнее время представители нынешней украинской власти и военные эксперты не раз объявляли о грандиозных планах перевооружения ВСУ. Так, секретарь СНБО Александр Турчинов в ноябре прошлого года сообщил, что Украина скоро начнет работу над стратегическими беспилотниками, которые смогут применять точное оружие.
В июне текущего года глава госкомпании «Укроборонпром» Павел Букин в интервью изданию «Обозреватель» заявил, что на Украине проходят испытания крылатой ракеты.
А Петр Порошенко поставил задачу начать в 2018 году серийное производство «высокоточного» комплекса «Ольха».
Периодически на Украине с участием высоких должностных лиц проходят испытания той или иной системы, о которых подробно рассказывают украинские СМИ. Однако военные эксперты относятся к этим сообщениям достаточно скептически: «картинка» ракетного пуска может быть красивой, но…
Так, по мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, сегодня Украина в принципе не способна создавать сложные высокоточные системы оружия.
Да и в самом госконцерне «Укроборонпром» признают: с деньгами — проблемы. Большая часть вооружений производится для иностранных заказчиков… Зарабатывать-то надо.
Напомним, Верховная Рада Украины 12 июля разрешила «Укроборонпрому» не платить долги России, приняв закон, который освобождает предприятия госконцерна от обязательств по расторгнутым договорам в сфере военно-технического сотрудничества с Россией (названной в законе «агрессором»).
Общий объем предъявленной к выплате предприятиям ОПК Украины задолженности оценивается в 3,8 млрд гривен (свыше 7 млрд рублей).
Кстати, еще в 2016 году Турчинов поставил перед украинскими предприятиями оборонного комплекса задачу «создать современное качественное оружие и военную технику, которые не уступают российским аналогам» — для того, чтобы Украина смогла восстановить утраченные позиции на рынках вооружений. Но создание таких образцов стоит немалых денег.