Тепловозы GE: Порошенко спасает тонущую американскую корпорацию

Акции американской General Electric Co. (GE), у которой Украина со купила тепловозы по завышенным ценам, продолжают стабильное падение на протяжении года
Подписывайтесь на Ukraina.ru

На торгах в среду они потеряли в цене 1,7%, сообщает «Интерфакс». Это рекордный по длительности период падения акций с начала отслеживания этих данных агентством Bloomberg в 1971 году.

За 12 месяцев капитализация GE сократилась на $135 млрд. Гендиректор GE Джон Фланнери, занявший этот пост в середине 2017 года, стремится урезать расходы и реорганизовать портфель активов компании, пытаясь остановить падение стоимости ее акций.

Бумаги GE начали дешеветь на фоне проблем с денежным потоком, возникших у компании еще при предыдущем гендиректоре Джеффри Иммельте. Ситуация ухудшилась после того, как уже при Фланнери компания понизила дивиденды на фоне слабой отчетности.

Дубинский: Порошенко подкупает американского посла Марию ЙовановичУкраинский журналист Александр Дубинский прокомментировал ситуацию с закупкой американских тепловозов

И.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов ранее сообщил, что украинская компания заплатит за каждый тепловоз GE на $1 млн больше, чем, к примеру, платит Казахстан, также закупающий локомотивы у американцев. Однако бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава в комментарии изданию Strana.ua рассказал, что потери Украины в результате этого контракта будут еще больше — «Укрзализныця» переплатит $2 млн за каждый локомотив.

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» подписала с американской многоотраслевой корпорацией General Electric соглашение на $1 млрд о поставках локомотивов на Украину. Следует отметить, что на подконтрольной Киеву территории есть есть несколько предприятий железнодорожной промышленности, в частности Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам. Практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов также насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Это весьма серьезные объемы для украинских производителей, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытеснил американский гигант General Electric.

Украина лишается своей высокотехнологичной промышленности и снабжает заказами американские корпорации. Экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам недавнего опроса группы «Рейтинг», примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.

Рекомендуем