Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. Издание отмечает, что в данный момент указанное вещество производится не только в США. Это затрудняет поиск организаторов теракта.
По информации источника, центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба, предположительно, была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.
Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.
По правой стороне фюзеляжа, под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что «черный ящик» не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.
Специалисты проанализировали фотографию бомбы, опубликованную запрещенной в РФ организацией ДАИШ (ИГИЛ). После получения результатов исследований эксперты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. Скорее всего, это была C-4.