«Роберт Мендез, американский сенатор: Я думаю, Путин оценил действия Запада и понял, что западные страны не будут принимать самые жёсткие санкции против России и предоставлять необходимое вооружение украинцам, чтобы те могли себя защищать.
И нам необходимо доказать, что он ошибается. Иными словами, мы должны принять секторальные санкции. Мы уже наложили санкции, затронувшие некоторые сектора российской экономики, отдельные лица и компании. Нам стоит серьёзно обдумать введение секторальных санкций, возможно, против финансового сектора, военной или энергетической промышленности.
Мы также должны предоставить Украине такое оборонительное вооружение, которое заставит Путина поплатиться за будущую агрессию. И я надеюсь, что саммит НАТО создаст возможность для этого.
Корреспондент CNN USA: Позвольте мне задать вам вопрос о вооружении. Как вам хорошо известно, президент не хочет предоставлять оружие Украине. Он постоянно говорит, что украинский кризис не может быть решён военным путём.
Однако, как я полагаю, Россия считает, что конфликт вполне можно решить силовыми методами. Каково ваше мнение относительно доводов президента и его позиции, что сейчас нет необходимости предоставлять оружие — я имею в виду смертоносное оружие — Украине? Имеет ли оно право на существование?
Роберт Мендез: Я думаю, что таким был его изначальный расчёт. В Европе и других частях света есть люди, которые говорят, что нам не нужно провоцировать Путина. Но Путину провокации и не нужны. В данном случае, слабость куда больше провоцирует Путину, чем сила.
На Путина могут повлиять всего две вещи, и обе эти вещи — проявления силы. Первая — экономические последствия, вызванные более существенными санкциями, которые затронут некоторые сферы экономики целиком. Мы можем наложить их на Россию, и, я надеюсь, ЕС нас поддержит.
Вторая — это та цена, которую придётся платить простым россиянам, когда их сыновья и дочери возвратятся домой в мешках и матери начнут спрашивать: «Что происходит?»
И так и будет, если у украинцев будет необходимое снаряжение. Они более чем готовы сражаться, и они уже показали невероятное упорство. Они также продемонстрировали немалую сдержанность. Но сейчас пришла Россия, вторглась на территорию Украины с тысячами солдат, ракетами и танками.
И речь идёт не о каких-то восставших сепаратистах. Это открытое вторжение со стороны России. И мы должны признать это вторжением. Я читаю американские газеты. Их заголовки предполагают, что это повстанцы наступают в различных областях Восточной Украины. Но это не повстанцы. Это — российские солдаты».
Данный отрывок интервью опубликован редакцией Украина.Ру без изменений, чтобы показать настроения, которые царят в американской политике.