Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Армен, американский беспилотник 14 марта упал в Черное море. Один из военных экспертов Алексей Леонков в эфире Украина.ру заявил, что этот разведывательный дрон ничего на самом деле не разведывал, а США таким образом прощупывают нашу систему ПВО. Вы согласны с такой позицией? Что этот дрон там делал?
— Он исследовал слабые места. В результате доисследовался, долетался голубок.
Конечно, они смотрели за размещением ПВО, вообще за всем тем, что происходит, а они же искренне полагали, что дрону ничего не грозит, они были уверены в этом.
Видите, жизнь кафе-шантанов полна неожиданностей. Оказывается, 52 миллиона могут взять и упасть, а еще потом окажется, что эти 52 миллиона вам не вернут, потому что мы же коварны и подлы безмерно, мы же достали все — и на изучение.
Теперь, видимо, будут обходить это место стороной, вплоть до следующего какого-то такого случая. Они не готовились к этому. Самое поразительное вообще во всей этой истории состоит в том, что они искренне полагают, что они такие вот божки, с которыми никто ничего сделать не может, вокруг которых все будут ходить по струнке и даже в ту сторону не дышать.
А когда у тебя реальность соприкасается с действительностью, что в случае с Соединенными Штатами встречается редко, но тем не менее происходит, то у тебя оторопь, обида и непонимание.
Мне очень понравилось заявление конгрессменов США, просто до безумия понравилось. Первое предложение, что мы возмущены до глубины души, мы высказываем глубокую озабоченность такому скотству по отношению к нам. И второе предложение: что мы избежим тяжелой риторики, чтобы не нагнетать ситуацию.
Подождите, я не очень понимаю, что значит «не нагнетать ситуацию», они вообще в курсе выступлений Байдена за последний год или они только сейчас осознали, что в принципе, если дело сильно запахнет керосином, то шансов нет никаких на исход, который тебя удовлетворит.
Удивительно, конечно, но больше всех по этому самому пресловутому беспилотнику рыдает же Украина, там вообще страшные люди просто, они загадили всю ленту своими истериками по поводу этой американской летающей шпуньки. Удивительно совсем, просто удивительно!
— Будут так делать дальше или не будут? Сейчас поступает информация, что США хотят сопоставить все затраты с выгодами и дальше принимать решение относительно того, повторять ли такие полеты еще. Как считаете, они дальше продолжат?
— Думаю, да, а почему бы нет? Что их должно останавливать? Летают, упали, да. Печально, но они же искренне полагают, что это чудовищное совпадение, что они упали от русских.
— Так это, возможно, дорого для них? Будем каждый раз сбивать!
— Они сегодня сказали, что они триста миллиардов долларов напечатают. Вы вообще понимаете, что 52 миллиона и 300 миллиардов — это вещи не сопоставимые?
Другой вопрос, что я не очень понимаю, это что за экономика такая? Если ты можешь взять и напечатать 300 млрд для того, чтобы заткнуть дыру в банке? У меня вопрос, а, извините, эта экономика чем-то подкрепляется, фиксируется, сдерживается? За счет чего?
Вот это я не понял. Просто я это в эфире сказал профессору Евстафьеву, по-моему. Я сказал, это удивительное какое-то время, нас учили, что вот там (в Америке. — Ред.) экономисты, а вы — совки, лапти безумные. А вот там мыслители, вот Уолл-Стрит, туда-сюда.
А так если взять и напечатать триста миллиардов — сделайте меня министром финансов Америки, я точно так же буду справляться. Я напечатаю три раза по триста! Что это вообще?
Вы представьте себе, выйдет Мишустин и скажет: «Я принял решение триста миллиардов напечатать». Это всё, можно телефон в окно выкинуть, это же истерика будет. А в случае с американцами — нет. Поэтому что такое «дорого»? Перестаньте, вам все объяснили. Дорого — это у нас, а для них это так, прогулка по парку.
Просто в связи с этим становится понятно, что они могут вот так вот годами вбухивать деньги на Украину, до тех пор пока, видимо, там последний мужчина не погибнет где-нибудь под Артемовском, и нация не сможет воспроизводиться. Вот тогда, наверное, они скажут, что все коровы полегли? Жалко! А то вслед за покраской сарая в синий цвет у нас еще были идеи.
— Мне кажется, это будет не под Артемовском. Под Артемовском все решится гораздо быстрее, украинцы в наличии еще останутся.
— Я, условно, это же «фортеця», «крепость». Я ехал с эфира на эфир — опять слушал невменяемый бред хуторян. Такое ощущение, я не знаю, кто в них там вселился, но этот культ Артемовска забил даже культ Мариуполя. В принципе, вообще ничего другого не обсуждают, только эту «фортецю», где «перемоги» (победы. — Ред.), где «триумфы» и т. д.
Я не понимаю, наверное, теперь есть какое-то другое, что ли, значение слова «триумф», ну потому что что там-то триумфального? Сколько людей отправили к праотцам просто так? Главное, для чего?
Там еще вчера, я послушал, мне так понравилось, какой-то очередной дегенерат хуторской сказал: «Даже если, громадяне, нам придется отступить от Бахмута — ничего страшного, потому что у нас еще есть…» и дальше пошло перечисление. Думаешь: «Господи!..» А там вся эта канитель: Константиновка, Краматорск, Славянск.
Такое впечатление, что идет такой местком позднесоветский, где выступают эти люди и говорят: «Давайте примем встречное социалистическое обязательство, окрасим все в синий цвет в районе. И все такие: «Да!» И кто-нибудь один выходит и говорит: "Господа, а пойдемте лучше шуранем пивка!» И все: «Вот тоже хорошая мысль!» И идут!
Мне кажется, что всё, что происходит, должен комментировать врач-психиатр опытный, который будет садиться, поправлять очки и говорить: «Ну тут у пациента вот этот диагноз, этого совсем — усыпить и на опыты, даже не надо заморачиваться.» Это странно.
— Но при этом, несмотря на психические вывихи, оружие Украине поставляют из Европы. Кабинет министров Словакии одобрил поставку Украине самолетов МИГ-29. Информация поступает разная. Некоторые эксперты говорят о том, что эти самолеты в нерабочем состоянии, и что Словакия их сбагривает для того, чтобы выклянчить у США истребители F-16. В то же время министр обороны Словакии заявляет, что у Украины есть и запчасти, и летчики, которые смогут управлять этими самолетами. Непонятно, где истина, в каком состоянии эти самолеты, и как эти десять самолетов Украине помогут?
— Каждая из сторон реализует свои цели и задачи. Словакии надо избавиться от утиля, как они считают, от советского наследия и под шумок выклянчить что-то у американцев. Американцы выдадут счет — пожалуйста, оплачивайте и покупайте.
Хутор (киевский режим. — Ред.) — это саранча прожорливая, которой сколько ты не дай и чего не дай — ей все равно будет мало, они все равно будут орать.
Летают самолеты или не летают... Мы еще с вами не знаем, в каком состоянии приедут танки. Потому что то, что мне попадается в медиасфере, во-первых, что с них снимают все самое современное, там что приедет — каркас с гусеницами и всё?
Спутниковых систем нет, броню сняли. Я не понимаю, что приедет-то? Лего-конструктор «Сделай сам»? А поскольку Словакия дает, сегодня (глава МИД Украины. — Ред.) Кулеба высказался, что те, кто не дает, те должны приготовиться, потому что возмездие хутора будет лютым и яростным.
Поэтому здесь все абсолютно при деле. Есть там пилоты, нету пилотов, какая разница? Понимаете, это же не решает вопрос. Я разговаривал с ветераном американской армии Стасом Крапивниковым, который по идеологическим соображениям послал их, и он там нашим помогает. Он говорит, что танки, все, что они дадут — это на одно направление только. Это не панацея!
Ну да, и он, и многие другие говорят: «Да русские только ждут, когда они приедут, давайте сожжем все к ядрена фене». Понимаете, что для русского человека сама эта мысль — приедет «Леопард» с крестом Фридриха на броне — это как озверин выпить. Потому что у всех генетическая память сразу просыпается.
Это ничего не дает концептуально! Здесь надо, наверное, о другом говорить: о том, насколько зависит украинская экономика от того, что в США происходит. Но это же никому не интересно.
Мы обсуждаем все с точки зрения здравости, что должно быть, по идее, чего не хватает, и на что надо обратить внимание. Но наши мысли, они никому, кроме нас, не нужны, потому что я больше, чем уверен, что хуторяне, которые тыкают — тык-мык по телеграмму, они вот это все слушают и думают: «Они совсем там дурные, москали, кацапня просто контуженная. Какую-то экономику придумали, мы забыли, что это такое».
Это у всех у нас одно и то же. Потому что мы получали образование, в котором все это расписано, как и что должно быть, мы из этого исходим. И постоянно облом. Мне Алексей Мартынов постоянно говорит: «Сумбатыч, ты заложник прочитанной профессиональной литературы. Забудь!»
Поэтому это — без разницы. Ну и последний штрих на полотно. Ну хорошо, приедут эти самолеты, из десяти, может быть, восемь будут работать… А как они прибудут на Украину, расскажите мне? Что, наши будут стоять и ждать, когда они прилетят — летите, голуби? Или они где будут дислоцироваться — на территории Польши?
Я просто не очень понимаю. Мне один из наших военных экспертов, Константин Сивков, говорит: нужны аэродромы, должно быть чистое небо [чтобы эти самолеты долетели до Украины] — этого ничего нет, куда ты, где это все будет?