Киево-печерская лавра как военная цель

В недавние старые, уже почти невероятные времена, когда еще ходившие к украинской столице с востока поезда по Дарницкому мосту, пересекали Днепр, пассажирам открывалось одно из самых красивых путевых зрелищ.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Над красками любого сезона на правой круче реки сияло золото куполов Киево-Печерской Лавры, главной православной святыни наших славянских народов и самого древнего и яркого символа нашей истории.
Лавра в снегу, Лавра в обрамлении красок осенних листьев, Лавра цветущих садов киевской весны и Лавра жарких летних дней с глубинным перезвоном её колоколен, лучшими пейзажами с видом на Днепр, эпицентр нашей гордости, культуры и памяти.
На наших прогулках по Лавре ни у кого не могло возникнуть идиотского вопроса типа она больше русская или украинская или кому должен принадлежать тайный ключ от хранящегося здесь времени. Сначала советские, а потом российские, белорусские и украинские пассажиры этого поезда, верующие, атеисты и агностики, видя на склонах вечное сияние Лавры, испытывали одно и то же чувство гордости и благоговения перед нашим великим и неделимым достоянием.
Олег Ясинский: кто онУкраинский журналист-международник, живущий в Чили
Нынешняя война НАТО против народов СССР является "гибридной" не только в сочетании в ней военных, экономических и пропагандистских методов. Одна из главных ее составляющих – война символов, потому что именно символы нашей культуры – это гнезда, где живет память, и чтобы лишить нас будущего они должны быть уничтожены.
В этой войне всё – от названий наших улиц, до памятников Ленину, тополей на бульваре Шевченко, могилы Ватутина и катакомб Печерской лавры – уже давно превращено в военные цели, и точечные выстрелы по каждому объекту производятся согласно заранее утвержденному плану, в момент, когда можно нанести противнику, то есть нам, наибольший ущерб и встретить наименьшее сопротивление.
Недавнее решение киевского оккупационного режима об изгнании из Печерской лавры Украинской Православной церкви – не "разборки между различными конфессиями", как пытаются преподать это некоторые и даже не просто "конфликт власти с верующими". Изгнание монахов из их главной обители и надругательство над святынями и мощами – это военная операция против всей нашей культуры и национальной идентичности, сродни разграблению Багдадского музея, проходившего при сообщническом присутствии американских военных.
Момент – в дни многое решающих боёв за Бахмут/Артёмовск – выбран тоже не случайно; совершенно предсказуемо, что большая часть внутренних и международных новостей будет сконцентрирована вокруг военного аспекта и украинская тема, давно переставшая быть центральной в мировой повестке дня, будет ограничена темой боёв в Бахмуте.
"Нет ничего святого". Зеленский осуществляет рейдерский захват Киево-Печерской лавры, убивая душу УкраиныВласти Украины объявили о планах по выселению монахов и духовенства канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Московского патриархата из Киево-Печерской лавры. По мнению политика Виктора Медведчука, режим Владимира Зеленского пытается отнять у украинского народа его веру
Мы уже много раз говорили здесь, что люди, после майданного переворота захватившие власть в стране, изначально воспринимают реальную Украину (одно из главных произведений советской истории) как глубоко враждебную им территорию.
Но если что-то для них еще опаснее, чем память об истории СССР – это пейзаж Лавры над Днепром – многовековое и неоспоримое доказательство единства Руси-Украины, место вечного упокоения Ильи-Муромца и других былинных персонажей, которые не только святые православной церкви, но и ключевые фигуры, на которых, как на китах, стоит наша общая история, то что невозможно уничтожить ни за 10 ни за 30 лет официальной лжи и безумия.
Я не думаю, что то или иное преступление режима Зеленского сможет в краткосрочной перспективе отрезвить или пробудить отравленное пропагандой украинское общество. К сожалению, временно восторжествовашая ложь обладает огромной инерцией, и пока не падут театральные декорации и пока не спадут маски разыгравших по заказу нынешний кровавый спектакль братоубийства – Украинскую Православную церковь, и вместе с ней тысячи верующих и неверующих наших соотечественников, не согласных с колониальными властями, ждут лишения и преследования.
Марат Баширов о рейдерском захвате Киево-Печерской лавры: Это преступление против граждан УкраиныВласти Украины объявили о выселении монахов и духовенства канонической УПЦ Московского патриархата из Киево-Печерской лавры. "Украинцы не зомби, есть Другая Украина, настоящая, истинная, славянская, православная, которая не позволит навязать сатанизм и беззаконие", сказал экс-депутат Верховной Рады Виктор Медведчук в связи с этими действиями.
Для победы над сильным и опытным врагом жизненно важно объединять все противостоящие ему силы и не в коем случае не позволить ему разделить нас на различные конфессии или на православных и неправославных. Для части украинских верующих, старавшихся "не вмешиваться в политику", наступил момент вспомнить известные слова немецкого пастора Мартина Нимёллера, которые после множества вольных вариаций, дословно звучат так: "Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я же не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я же не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.".
Думаю, что многим сегодня становится понятно, что дело уже давно не в политических или языковых предпочтениях граждан; захватившие власть преступники не только уничтожили промышленность, науку, культуру и социальную сферу страны, т. е. всё, что давало ей право когда-то называться независимым государством, но и приняли решение о развязывании бойни для сокращения ее населения.
Ситуация с монахами Печерской лавры глубоко метафорична. Это своего рода апогей варварства и абсурда, в свое время начинавшихся с преследования политических оппонентов и сегодня продолжающихся стиранием веков нашей истории и уничтожением всего, что в состоянии удерживать наши корни в прошлом, которое никогда не впишется в бредни заокеанских режиссеров киевской власти.
Надругательство над верой и профанация святынь – самые подлые и трусливые из государственных преступлений, поскольку опираются на гарантированное неравенство сил и безнаказанность. Задача – оскорбить, унизить, запугать, расчеловечить. Молитвы надежды и отчаяния тысяч верующих в эти дни в Лавре – новый акт греческой трагедии нашего народа. И еще – трудный и болезненный урок гражданской зрелости и общенародного единства, который когда-нибудь должен быть нами усвоен.
Рекомендуем