Опасные гонки Запада с ядерной державой
"Европа и трансатлантическое пространство находится просто в военном психозе. Это шок - слушать в Брюсселе депутатов, которые воспринимают как соревнование, кто даст больше оружия Украине: США или Европа.
Прежде всего, конечно, абсолютно нелогично вступать в соревнование с первой мировой супердержавой в чём бы то ни было в сфере поставок оружия", - предупредил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто, выступая в парламенте перед началом основного заседания.
Он подчеркнул, что все негативные последствия украинского конфликта ощущает на себе именно Европа, поскольку боевые действия происходят на её территории, а не в США, о чём "эти бюрократы забывают".
"Мы приветствовали бы прямые переговоры между США и Россией. Мир требует мирных переговоров, а для этого мы должны держать каналы связи открытыми", - заявил Сийярто.
Однако в Киеве стремление Будапешта к деэскалации не оценили. Прозвучавшее ранее высказывание главы МИД Венгрии о том, что положить конец конфликту может только прекращение огня, советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк назвал "призывом к капитуляции Украины".
Помощь Запада Киеву задерживается
Созданный в августе 2022 года международный фонд помощи Украине должен был стать гибкой структурой с низким уровнем бюрократии, облегчить оказание поддержки Киева. Но в реальности всё оказалось иначе.
"Возглавляемый Британией международный фонд по предоставлению нового оружия Украине страдает от задержек", - сообщила британская газета The Guardian.
Великобритания, Нидерланды, Норвегия Швеция, Дания, Исландия и Литва передали в фонд £520 млн. В феврале Министерство обороны Соединённого Королевства объявило, что Украина получит первый пакет военной поддержки на сумму более £200 млн.
Оборонное ведомство должно было проинформировать всех поставщиков (а таковых было более 1500), подавших заявки в фонд, с 14 декабря. Но через пару дней уведомило, что подождать решений придётся до февраля.
Никаких объявлений о каком-либо распределении не делалось до 15 февраля, пишет The Guardian. И только после жалоб на "нулевую коммуникацию" заявители получили электронные письма с уведомлением, приняты ли их заявки.
"Теперь участники опасаются, что второй раунд торгов может быть столь же продолжительным, учитывая, что его объём ещё не определён фондом. По мнению одного из них, задержки означают, что следующий раунд военной помощи Украине не попадёт на фронт до лета", - говорится в статье.
Технический дисбаланс ВСУ
"Украинская армия не отказывается от бронетехники, какие бы излишки танков, боевых машин, бронетранспортёров и разведывательных машин ни предлагал какой-нибудь союзник, она с радостью принимает.
Это привело к странному дисбалансу в ходе переоснащения бригад для возможного контрнаступления весной: у украинцев есть куча новых БМП и легкобронированных танков, но у них пока нет большого количества новых тяжёлых танков, которые пообещали страны НАТО", - говорится в статье журнала Forbes.
Например, 47-я штурмовая бригада ВСУ получила 28 сверхмодернизированных бывших словенских танков М-55С (советские танки Т-55 с израильской электроникой и британскими 105-мм орудиями), но, по словам автора статьи, по современным стандартам, эти машины танками не считаются.
К тому же М-55С слабо защищён по сравнению с российскими Т-72, Т-80 или Т-90.
Как механизированная бригада с большим количеством БМП и без танков может сражаться с противником, располагающим десятками танков? Уильям Оуэн, представляющий лондонский Королевский института объединённых служб, считает, что БМП могут заменить танки, если они вооружены противотанковыми ракетами.
"Идеальна ли эта смена ролей — БМП вместо танков, а танки вместо БМП? Нет. В ближайшие несколько месяцев в украинской армии, скорее всего, будет гораздо больше новых БМП, чем новых танков", - подытожил Forbes.